Согласно исследованию рынка труда, проведенному международным агентством по подбору персонала Kelly Services в конце 2009 - начале 2010 года, экономический спад повысил лояльность российских работников по отношению к их работодателям. Однако, в то же время, уровень вовлеченности людей в рабочий процесс в России - самый низкий в мире.
Так, 21% опрошенных россиян заявили, что вследствие экономического кризиса они стали более лояльны по отношению к своему работодателю. 64% не изменили своего отношения, а 15% считают, что кризис ухудшил их взаимоотношения с работодателем.
Примечательно, что в среднем среди европейских стран, также 21% опрошенных отметили повышение лояльности к своему работодателю. Вместе с тем, как отмечают авторы исследования, в глобальном плане, это самый низкий показатель: в Азиатско-тихоокеанском регионе более лояльными стали 30%, а в регионе Северная Америка 36% респондентов.
Основными причинами повышения лояльности работников в России стали: хорошее моральное состояние в коллективе (48%); хорошее руководство (47%); не изменившийся уровень заработных плат (47%); а возможности для обучения и развития (44%).
По словам специалистов Kelly Services, главное отличие российских сотрудников от остального мира в том, что роль руководителей для наших соотечественников в несколько раз менее значительна, чем в других странах мира. Например, в Европе и Северной Америке роль руководителей для сотрудников оказалась в 2 раза важнее, а в Азиатско-тихоокеанском регионе - в 3 раза важнее, чем в России.
Особое место в исследовании было уделено вопросу «Насколько высока ваша приверженность текущему работодателю?», отражающему то, насколько люди вовлечены в рабочий процесс и готовы «вкладывать душу в свою работу». В России таковыми оказались только 16% опрошенных работников, в то время как в Европе в среднем их количество составляет 39%, в Азиатско-тихоокеанском регионе 47%, а в Северной Америке почти 51%.
Основные причины, влияющие на приверженность и заинтересованность работой для России стали: более интересная работа (43%) и более высокая заработная плата и компенсация (37%).
Интересные результаты продемонстрировал вопрос «Что для вас является наиболее веской причиной для того, чтобы покинуть компанию?» В России ситуация сильно отличается от остального мира: недостаток возможностей для развития (37%) и низкая зарплата (23%) имеют гораздо большее значение, тогда как роль лидеров, наоборот, значительно ниже - только для 8% российских работников Слабое руководство является веской причиной для смены работы.
«Людей в первую очередь мотивируют интересные задачи и содержание их работы. Если работа интересная, и проекты периодически меняются, то сотрудники довольно долго будут трудиться в одной компании. На втором месте в России, опережая другие страны, стоит высокая заработная плата: «Дайте нам интересных задач, но платите хорошо». Скорее всего, это связано с нашим постоянным ожиданием перемен, когда никто особенно не рассчитывает на абстрактную пенсию, и все хотят обрести материальный достаток как можно скорее, - прокомментировала результаты вице-президент, генеральный директор Kelly Services Екатерина Горохова.