В Соединенных Штатах продолжают наказывать зарубежные автомобильные компании, присутствующие на рынке страны. Министерство транспорта требует оштрафовать на $16,375 млн концерн Toyota за то, что он в установленные законом сроки не сообщил соответствующим ведомствам США об обнаружении дефектов педали газа в машинах собственного производства.
Об этом со ссылкой на министра транспорта США Рей Лахуда (Ray LaHood) сообщает Bloomberg. По законам страны автопроизводитель должен сообщить властям о дефекте в течение пяти дней после его обнаружения. Однако Toyota этого не сделала. Министерство транспорта якобы располагает информацией о том, что проблемы в системе педали газа в штаб-квартире корпорации были известны еще в сентябре 2009 года. Однако Toyota признала существование технического дефекта только в январе 2010 года, когда началась компания по отзыву автомобилей.
Следует отметить, что первоначально компания объясняла отзыв автомобилей неким проблемами с ковриками, которые якобы и были причиной сбоев в работе педали газа. Но потом оказалось, что проблема кроется не только в ковриках.
«Залипание» педали газа, которое приводило к непредусмотренному ускорению автомобиля, вынудило корпорацию отозвать порядка 9 млн. автомобилей по всему миру (в России "Тойота Мотор" отозвала 160 тыс. своих автомобилей, которые будут проверены до конца 2010 года). Это больше, чем годовой объём продаж корпорации. В 2009 году Toyota продала 7,81 млн авто, а в 2008 - 8,97 млн машин.
В США число отозванных автомобилей превысило 6 млн. По официальным данным из-за проблем с педалью в США погибло 34 человека, некоторые источники сообщают о 52 погибших и сотнях пострадавших. В США у автомобилей производства Toyota также были обнаружены неисправности в тормозной системе и системе рулевого управления.
Корпорации Toyota дали две недели «на размышления». Компания может принять или оспорить предъявленные претензии. Если японский автопроизводитель откажется платить, правительство обещает США инициировать судебный иск. Однако помимо претензий со стороны официальных органов в суды США поступило порядка сотни исков от физических лиц.
В них владельцы автомобилей марки Toyota и их родственники обвиняют производителя в авариях и смертях по причине технических дефектов машин. Общая сумма требований финансовой компенсации составляет порядка $10 млн. В том случае, если компания признает свою вину и выплатит штраф, исход этих судебных исков предсказать нетрудно.
На прошлой неделе откупаться от американских властей пришлось одной крупнейших европейских автомобилестроительных корпораций Daimler. Компания обвинялась в подкупе чиновников из 22 стран на общую сумму в $56 млн. В обмен на взятки немцы получали государственные контракты на поставки своих автомобилей. В деле фигурировало 200 случаев дачи взяток в различных странах, однако штраф в $185 млн в рамках досудебного урегулирования компания выплатит американскому минюсту, а также комиссии по ценным бумагам и биржам США.
Технические и репутационные проблемы Toyota используются конкурентами. Американский автогигант General Motors уже раскручивает собственные продажи, отталкиваясь от японских проблем. В понедельник представители GM сообщили, что концерн оснастит бортовые компьютеры своих новых автомобилей программой, которая обеспечит снижение скорости автомобиля в случае "залипания" педали газа, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
К 2012 году компания планирует оснастить все свои машины оборудованием, уменьшающим мощность двигателя при одновременном нажатии педалей тормоза и газа. Сейчас подобными системами безопасности уже оборудованы ряд автомашин GM, продающихся в Северной Америке.