Появившиеся сегодня сообщения о смене в России поставщика виски и водки, мягко говоря, удивили общественность. А если принять в расчет, кто именно теперь будет «поить» россиян крепким алкоголем, то и вовсе наступает шок. Что же вынудило успешную компанию, производящую безалкогольные напитки, пойти на такой «высокоградусный» шаг?
Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CCHBC, боттлер Coca-Cola Company) намерена начать продажи алкоголя в России. Компания несколько недель подала заявку в Росалкогольрегулирование и договаривается о дистрибуции виски Jack Daniel's и водки Finlandia с их производителем - американской Brown-Forman. Об этом стало известно газете «Коммерсантъ».
CCHBC уже является дистрибутором продукции этой компании на рынках Украины, Венгрии, Сербии и Хорватии. И, как подтвердил изданию источник в российской Coca-Cola, компания намерена уже в мае этого года начать поставки в Россию.
Кстати, Coca-Cola Company на российском рынке уже является продавцом не только прохладительных безалкогольных напитков. Годом ранее компания подписала соглашение о продаже в России супов Campbell's.
Поставками марок Brown-Forman в Россию на сегодняшний день занимается другой иностранный производитель алкоголя - Bacardi-Martini, контракт с которым был заключен еще в 2005 году. Однако любимый всеми «фастфудчиками» производитель безалкогольных напитков был вынужден побороться с ним за звание из-за падения спроса на собственную продукцию. Так, в прошлом году объем розничных продаж безалкогольных напитков в России составил 9 млрд литров, что на 10,6% меньше показателя 2008 года. В денежном эквиваленте потери продавцов российского рынка составили 3,5% или $8,2 млрд. Очевидно, за счет включения в свой дистрибуторский портфель новых категорий продуктов Coca-Cola хочет компенсировать спад продаж своих традиционных напитков.
Сотрудник российского офиса Bacardi Rus говорит, что слышал о планах Brown-Forman работать в России через CCHBC, но отметил, что пока его компания не получала никаких уведомлений от партнера о прекращении отношений и до мая Bacardi еще точно будет продавать продукцию Brown-Forman.
Как отмечает издание, участники российского рынка пока не видят причин, которые могли бы заставить Brown-Forman отказаться от сотрудничества с Bacardi-Martini, так как продажи производителя алкоголя сейчас в России сейчас на хорошем уровне. И это при том, что россияне традиционно отдают предпочтение отечественной водке.
По данным «Бизнес Аналитики», на рынке водки в сегменте свыше 350 руб. за 0,5 литра Finlandia увеличила свою долю в стоимостном выражении с 17% в 2008 году до 23% в 2009 году. Виски Jack Daniel's нарастил свою долю в сегменте виски с 4 до 5% соответственно.
Вместе с тем, как отметил гендиректор дистрибуторской компании «Регион-50» Николай Лаушкин, если поставки этой продукции будет осуществлять Coca-Cola ситуация вряд ли изменится, так как компании не придется тратить время на налаживание связей с оптовыми алкогольными компаниями, поскольку она почти полностью работает через прямые продажи.