В ближайшее время Абхазия получит от России льготный кредит на 700 млн руб. для докапитализации Абхазского ЦБ. По словам аналитиков, такой шаг вполне оправдан как с политической, так и с экономической точки зрения. Ведь взамен РФ рассчитывает получить часть железной дороги страны, аэропорт в Сухуми, а также практически всю банковскую отрасль.
«Сейчас практически завершена работа по предоставлению кредита Абхазии в размере 700 миллионов рублей для докапитализации Центрального банка Абхазии. В ближайшее время специалисты закончат техническую работу по реализации этого кредита с льготным периодом в четыре года и льготной процентной ставкой. Кредит рассчитан на десять лет», - заявил сегодня глава российского правительства на встрече с президентом Абхазии Сергеем Багапшем в подмосковной резиденции Ново-Огарево, передает РИА Новости.
Ранее сообщалось, что кредит будет предоставлен на десять лет под 2,5%. Первые несколько лет Абхазия освобождена от выплаты процентов.
«Эти деньги пойдут на развитие банковской системы республики, и мы хотим, чтобы уже местные банки под приемлемые проценты могли давать под проекты для развития малого бизнеса», - говорил на днях премьер-министр Абхазии Сергей Шамба.
Россия также выделит Абхазии 10 млрд руб. для построения республикой самодостаточной экономики в соответствии с Комплексным планом содействия социально-экономическому развитию республики.
На встрече с Багапшем Путин также отметил, что России и Абхазии нужно создать хорошую правовую базу для торгово-экономических отношений. В феврале Москва и Сухуми уже подписали 34 соглашения.
«Сейчас в работе еще порядка 30 документов. Это та необходимая правовая база, которая нам нужна для того, чтобы наладить нормальное взаимодействие в экономике, политической и военной сфере», - сказал российский премьер.
Со своей стороны Багапш согласился с тем, что две страны «хорошо двигаются в укреплении правовой базы отношений». «То, что мы подписали и по военной базе, и по пограничной службе, - все это уже работает», - заметил он. Теперь, по словам президента республики, пришло время «переводить отношения в экономическую плоскость».
«Главное - не затягивать время, времени у нас мало, мы понимаем свои проблемы. Нужно быстро приступать к реализации всех этих вопросов», - сказал Багапш. «Для нас главное - хорошо стартовать - создать инфраструктуру, экономику, которая будет давать отдачу, чтобы мы могли пополнять бюджет и выходить на нормальное функционирование государства», - заявил президент Абхазии. Он подчеркнул, что Абхазия - «небольшое государство, поэтому мы сможем быстро это сделать, конечно, с помощью России». Также Абхазский лидер поблагодарил российскую сторону за оказанную поддержку.
Как отмечают аналитики компании «Гольфстрим», уже сам факт признания Россией независимости республики говорит о том, что у нашей страны есть долгосрочные интересы в отношении Абхазии.
«Важную роль здесь играют геополитические мотивы. Основная база Черноморского флота в Севастополе периодически становится камнем преткновения в русско-украинских отношениях, поэтому в интересах России укрепить свои позиции на Черноморском побережье в границах Абхазии. А значит - нужно направлять усилия на обеспечение лояльности абхазских властей. Тем более, что в данный момент территориальные воды Абхазии охраняются российскими вооруженными силами», - говорят они.
Кроме того, по словам аналитиков ФГ «Калита-Финанс», здесь присутствуют и экономические мотивы. «Взамен Россия помимо геополитического влияния, рассчитывает получить часть железной дороги на территории Абхазии (в доверительное управление РЖД), аэропорт в Сухуми, а также практически всю банковскую отрасль. Не стоит также забывать о замечательных курортных местах (Гагра, Пицунда), в которых вполне можно реанимировать санатории и пансионаты, оставшиеся с советских времен», - поясняют эксперты.
Кроме того, аналитики «Калита-Финанс» отметили, что «слишком много капитала (человеческого, финансового, репутационного и др.) было вложено нашей страной в "абхазский фактор", чтобы теперь бросить это новое государство на "полпути" и искать лишь экономически целесообразные стороны взаимодействия».