Наемный персонал задумался о стабильности. Опросы социологов показывают, что примерно половина россиян не планирует менять работу в ближайшее время. Хотя еще в январе число желающих сохранить за собой имеющееся место составляло всего 16%. Однако те, кто рискнули и все же сменили работодателя, в большинстве своем не пожалели об этом решении.
По данным январского опроса Head Hunter, из 9043 опрошенных штатных сотрудников российских компаний 46% намеревались в текущем году сменить работу. При этом стоит учитывать, что ещё 30% респондентов ответили, что склонны к перемене рабочего места, но не приняли окончательного решения. Скорее «нет, чем да» по поводу возможности перехода в другую компанию ответило 11% участников опроса, 7% затруднились ответить. Офисных работников, пожелавших остаться на своей прежней работе, опрос выявил всего 6%.
Недовольство низкой зарплатой было высказано в 20% случаев. Среди причин, побуждающих сотрудников к переходу в другую фирму, наиболее часто фигурирует «отсутствие карьерных перспектив» - 44%. Желание сменить род деятельности среди причин возможного ухода называют 40% из тех, кто в этом году твёрдо решил уйти с работы.
На «неадекватность руководства» указало 25% респондентов, высказавшихся за смену компании, в которой работают. Еще 15% сотрудников, принявших участие в опросе, заявили, что планируют поиск нового рабочего места в связи с появившимися слухами о грядущих сокращениях.
На чрезмерную загруженность работой и нервозную обстановку в офисе посетовали 14% из участников опроса, высказавшихся за смену компании. Ещё у 4% недовольных респондентов оказалась «неинтересной работа». Как правило, опрошенные сотрудники российских компаний, называя причины, по которым решили кардинальным образом решить все возникшие вопросы со своими работодателями, давали сразу несколько ответов.
Если брать отрасли, где наиболее посылы к смене рабочего места проявились наиболее ярко, то на первом месте оказались специалисты и управленцы, работающие в сфере транспорта и логистики - 56%. Далее идёт юриспруденция - 52%. Среди занятых в области маркетинга, рекламы и брендинга желание поработать в другой компании выказало 51% опрошенных «рекламщиков» и специалистов по продажам.
Недовольство нынешней работой активно проявляли финансисты и сотрудники сферы оптовых продаж (49%). Также высокой оказалась доля желавших поменять работу среди работающих в сетях розничной торговли и в области предоставления услуг для бизнеса - соответственно 47% и 46%
По данным очередного опроса Head Hunter, к марту 16% респондентов уже нашли себе новое место работы. Еще 42% продолжают активно рассматривать предложения: 37% заявили о том, что находятся в поиске, а 5% уже получили предложение сменить место применения своих талантов. Не планируют ничего менять в обозримом будущем 49%, а 9% затруднились с ответом на вопрос.
Интересно, что 76% сменивших работу респондентов улучшили свое положение - стали больше получать или поднялись по карьерной лестнице. Причем почти трети опрошенных удалось и то и другое, сообщается в обзоре.
По данным январского опроса, 58% участников не желали поступиться своими ожиданиями по зарплате. И только 15% полагали, что необходимо в этом вопросе в связи с кризисными временами идти на уступки потенциальным работодателям.
Согласно цифрам, представленным в новом исследовании, 7% перешли на новое место работы с повышением в должности, 27% - с повышением зарплаты и должности. Повысить только доход удалось 42% опрошенных, работу без финансовых и статусных улучшений сменило 24% респондентов.
В числе недовольных новым местом работы оказалось только 6%. Еще не определилось с мнением 44% опрошенных, а 50% респондентов довольны произошедшими в жизни переменами.