Российские автолюбители с оптимизмом относятся к идее производства в стране нового автомобиля с гибридным двигателем. За воплощение в жизнь этого проекта взялась группа "Онэксим". Примечательно, что такие атрибуты современной машины, как дизайн и различные высокотехнологичные "навороты", интересуют отечественных водителей меньше всего.
Отношение россиян к появлению в линейке отечественных автомобилей машины с гибридным двигателем выяснялось в ходе очередной волны регулярного "Автоопроса", проводимого компанией Nielsen. И попутно выяснила, какие именно качества автомобиля в нынешних условиях играют для потребителя решающую роль. Онлайн панель автовладельцев насчитывает порядка 65 000 респондентов в городах с населением свыше 100 тыс. человек по всем регионам России.
Несмотря на откровенно невысокую репутацию отечественных производителей легковых автомобилей, только 16% опрошенных автомобилистов проявили скептицизм в отношении планов создания совершенно новой российской машины. А вот 62% респондентов относятся к новой инициативе положительно.
Более того, если бы автомобиль был доступен уже сейчас, возможность его покупки рассматривали бы порядка 85% респондентов, отмечают специалисты Nielsen. Однако машина должна отвечать целому ряду условий, которые в сумме являются важнейшими драйверами потребительского спроса.
Самое главное для российских автолюбителей — качество сборки изделия. Это важнейший фактор для 63% опрошенных. На втором месте по значимости находится цена автомобиля — 57% респондентов.
Адаптированность к непростым погодным и дорожным условиям России может стать уникальным преимуществом автомобиля, полагает каждый третий опрошенный. За экономичность — низкий расход топлива и стоимость обслуживания — проголосовал каждый четвертый.
"Из пяти наиболее популярных факторов, три — напрямую связаны с экономией: доступная цена и оптимальная стоимость эксплуатации. Из неценовых факторов выбора, российские автомобилисты также предпочитают "утилитарное" — в первую очередь отличное качество сборки и адаптированность к российским условиям", — отмечает ведущий эксперт отдела исследований автомобильного рынка Nielsen Алексей Мишуков.
Уникальность дизайна является значимым фактором лишь для каждого десятого опрошенного (12%). Инновационная топливная система сама по себе также неинтересна потребителям (4%), разве что в комплексе с экономичностью и адаптированностью к российским условиям.