По традиции 8 Марта подарки дарят всем без исключения представительницам прекрасного пола, вне зависимости от их возраста и профессии. Как оказалось, в этом году подарки к Международному женскому дню готовят 77% россиян. При этом среди мужчин, которые будут одаривать дам, чаще встречаются представители возрастной категории «от 50 и старше».
В ходе опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, лишь 23% наших сограждан собираются проигнорировать Международный женский день. При этом, как отмечают специалисты портала, среди респондентов, не планирующих дарить подарки на 8 Марта, больше женщин (29% против 18% среди мужчин). Также планируют отказываться от преподношения подарков большинство респондентов с ежемесячным доходом от 15 до 25 тыс. руб. (26%).
Около трети (32%) тех, кто готовится осчастливить подарком знакомых, любимых или коллег, потратят на это от 500 до 1500 руб. Ещё 26% респондентов приобретут подарки по цене от 1500 до 5000 руб., 12% потратят до 500 руб., 6% россиян расстанутся с суммой в 5-10 тыс. руб. и 3% не пожалеют на подарки более 10 тыс. руб.
При этом 41% респондентов отметил, что сумма, с которой они намерены расстаться в этом году, эквивалента той, которую они потратили на подарки к 8 Марта годом ранее. 22% россиян выделят на подарок меньшую, нежели год назад, сумму, а каждый десятый (10%) потратит в этом году больше, чем в прошлом.
Чем же планируют порадовать дам наши сограждане? Судя по результатам исследования, наиболее часто в качестве подарка к 8 Марта будут фигурировать полезные мелочи. Такие презенты, как маникюрные наборы, кухонные принадлежности и прочие «полезности». Ещё один популярный вариант подарка к Женскому дню - косметика и парфюмерия. А вот цветы получат почти все женщины без исключения: более половины опрошенных (55%) подарит букеты любимым, 39% - матерям, 29% - подругам и 25% - коллегам.
Одним из наиболее распространённых вариантов подарка для коллег также являются сувениры и мягкие игрушки. Коллегам-женщинам такие подарки преподнесёт 21% участников опроса, столько же (21%) подарит плюшевых мишек и зайчиков подругам, 13% - любимым и 9% - матерям.
Стоит отметить, что бытовую технику чаще дарят матерям (7%), чуть реже кухонные комбайны и соковыжималки преподносят жёнам (6%). Коллегам и подругам технику для дома в этом году подарят по 2% опрошенных.
Дорогими подарками - драгоценностями и часами - чаще радуют любимых (18%). Матерям и подругам такие подарки планируют преподнести по 5% респондентов, а коллегам - 2%.
Самым непопулярным подарком на 8 Марта оказались книги, а также диски с музыкой и фильмами: жёнам, матерям и коллегам такие подарки собираются подарить по 4% респондентов, а 6% россиян рассчитывают обрадовать книгой или диском подруг.
Любопытно, но чаще всего подарки на 8 Марта дарят родственницам (66%). Чуть реже подарков удостаиваются любимые (47%) и подруги (34%). Коллег в этот день поздравляют ещё реже (16%).
Что касается работодателей, то, по мнению 25% из них, лучший деловой подарок на 8 Марта - это цветы. В свою очередь 11% называют лучшим подарком деньги, по 7% - подарочный сертификат или авторучку, а 5% - ежедневник. По 4% представителей компаний считают, что лучший деловой подарок - это знаки внимания или канцелярия. Ещё 3% называют отличным подарком электронные устройства и компьютерные аксессуары, по 2% - отдых и путешествия, сувениры, органайзеры и визитницы. Оригинальные идеи для подарков предложили 18% представителей компаний - это, к примеру, «рамка с фотографией генерального директора и сотрудницы за столиком в ресторане», «билет в кино со свободной датой», «книга по психологии» или «журнал «Зарплатомер».
В этом году порадовать женскую половину коллектива подарками собираются 63% отечественных компаний. Каждая десятая организация (10%) планирует преподнести подарки руководящим сотрудницам, столько же (10%) - контролирующим организациям, 8% отметят менеджеров среднего звена, 17% поздравят клиентов, 14% - партнёров. Представители 12% компаний признались, что они собираются проигнорировать праздник.