Суд Франкфурта-на-Майне убедил руководство авиакомпании Lufthansa продолжить переговоры с представителями профсоюза Cockpit, объединяющего персонал компании и двух ее дочерних авиаперевозчиков Germanwings и Cargo. Запланированная на 22-25 февраля забастовка переносится на 8 марта, чтобы дать сторонам трудового конфликта время найти компромисс.
Напомним, что профсоюз лётного состава крупнейшей в Европе авиакомпании Lufthansa Vereinigung Cockpit одобрил проведение с 22 по 25 февраля забастовки. Пилоты планируют не выходить на работу с полудня по среднеевропейскому времени в понедельник 22 февраля до полуночи четверга 25 февраля. Лётчики «Люфтганзы» протестуют против их перевода в дочерние компании, в которых ниже заработная плата.
К «люфтганзовцам» присоединились и пилоты двух дочерних компаний Cargo и Germanwings, требующих на 6,4% повышения заработной платы и гарантий сохранения рабочих мест. В забастовке принимают участие до четырёх с половиной тысяч человек лётного состава вышеозначенных авиакомпаний. В рамках забастовки, в минувший понедельник во Франкфурте-на-Майне и в Мюнхене прошли акции протеста.
Ежедневно самолётами «Люфтганзы» выполняется около тысячи восемьсот рейсов. Во время забастовки их число сократилось более чем на две трети. Так в понедельник было отменено около 800 рейсов. По оценкам самой авиакомпании, её убытки от отмены рейсов в вышеозначенные дни могли составить более 100 миллионов евро. При этом не учитывается ущерб от пошатнувшейся в результате забастовки репутации авиаперевозчика. Руководство компании приняло решение о возвращении денег за авиабилеты на отменённые рейсы или об их бесплатном обмене билетов на другое время.
В свою очередь представители профсоюза, утверждают, что вся ответственность за ущерб должна быть на руководстве «Люфтганзы», которое на протяжении многих месяцев отказывается идти на контакт с сотрудниками авиакомпаний. Как сообщает немецкое издание Welt-Online, в минувшее воскресенье министр транспорта Германии Петер Рамзауэр в телефонных переговорах с руководителем Lufthansa Вольфгангом Майрхубером и представителями забастовщиков предлагал свою помощь в урегулировании трудового конфликта. «Все мы знаем, что забастовка в этот момент может иметь разорительные последствия, которые распространятся за пределы сферы экономики воздушного сообщения», - цитирует министра Welt-Online.
Отмена рейсов уже вызвала обеспокоенность у руководства немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn. Немецкий аналог РЖД опасается, что железнодорожники не справятся с возросшим пассажиропотоком. Стоит отметить, что «Люфтганза» - не единственная европейская авиакомпания, переживающая в настоящее время «трения» между сотрудниками и работодателями. Несколько ранее в канун Рождества Верховный суд Соединённого королевства поддержал иск авиакомпании British Airways о запрете на забастовку персонала данного авиапереврозчика. За проведение забастовки высказалось 92,5% членов профсоюза Unite, объединяющего лётный и наземный персонал вышеупомянутой британской авиакомпании.
Суд, вынося вердикт о незаконности забастовки, указал, что решение о приостановке работы сроком на 12 дней выносилось при участии членов профсоюза, уже не числящихся среди сотрудников British Airways. Несмотря на решение суда, которое британские авиаторы охарактеризовали, как «позорное для демократической страны», инициаторы запрещённой властями забастовки намерены и дальше продолжать борьбу за соблюдение своих прав работодателями.
Примеру British Airways, подавшей в конце прошлого года иск о признании забастовки незаконной, решила последовать и Lufthansa. Как сообщил германской прессе представитель авиакомпании Андреас Бартельс, в понедельник «люфтганзовское» руководство в понедельник направило соответствующее обращение в суд Франкфурта-на-Майне. «Ответственность за все последствия в том, что касается клиентов, будущего предприятия и его отделений в Германии несет только профсоюз», - цитирует Андреаса Бартельса немецкое интернет-издание Focus Online.
Правда, в отличие от британских, немецкие судьи не стали признавать забастовку незаконной, а как уже говорилось ранее вынесли решение о начале примирительной процедуры между профсоюзом авиаторов и руководством компании. До пятницы самолёты Lufthansa Germanwings и Cargo будут выполнять рейсы по специальному графику, так как, несмотря на отсрочку забастовки, полностью восстановить прежний график движения воздушных судов сразу не удастся. Lufthansa объясняет задержки тем, что большая часть самолетов в настоящее время стоит на парковках в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.