Избавить людей от необходимости ходить по конторам призвал чиновников премьер-министр РФ Владимир Путин, проводя 9 февраля в столице Башкортостана очередное заседание правительственной комиссии по региональному развитию, где решался вопрос о развитии в субъектах Федерации информационных технологий и повышении качества государственных услуг.
Ещё до начала заседания правительственной комиссии Владимир Путин посетил одну из уфимских поликлиник, где наглядно ознакомился с внедрением информационных технологий в сфере здравоохранения. В республике в 2001 году начата реализация проекта «Социальная карта Башкортостана». Людям, нуждающимся в поддержке со стороны государства, были выданы электронные карты, по которым, например, можно получить медицинские и банковские услуги или проехать в городском транспорте.
Воочию убедившись что система электронных карт для слабо защищённых групп населения в Башкирии эффективно действует, премьер-министр на заседании правительственной комиссии заявил, что подобные технологии необходимо внедрять в России повсеместно. «Человеку необходимо иметь свой персональный электронный ключ к высокотехнологичным услугам. Роль такого ключа сейчас играет социальная карта и во многих субъектах РФ уже есть успешный опыт ее внедрения и применения», - отметил в этой связи Владимир Путин.
По мнению премьера, электронные карты должны носить универсальный характер, приниматься во всех ведомствах и государственных учреждениях и открывать доступ ко всему спектру услуг, оказываемых государством населению.
«Переход на новый формат услуг будет рассматриваться в качестве одного из важнейших показателей эффективности работы региональных и муниципальных властей. Если региональные власти не уделяют проблеме должного внимания, будем считать, что они не хотят заниматься качеством услуг, наводить порядок с бюрократией и не задумываются о том, насколько комфортно чувствуют себя люди, которые живут на их территории», - цитирует Владимира Путина РИА Новости. В плане стимулирования информатизации регионов, премьер-министр предложил изыскать возможности для дополнительного финансирования субъектов федерации, добившихся наибольших успехов в этом.
Председатель российского правительства так же крайне негативно отнёсся к попыткам внедрения узковедомственных электронных карт или же «электронных ключей», действующих только в пределах одного муниципалитета. На взгляд премьера такие «недокарточки» только создают людям дополнительные сложности. «Нам нужно избавить людей от необходимости ходить по конторам, трепать там нервы в очередях тогда, когда нужно получить элементарные бумаги из БТИ, «собесов», ДЕЗов, паспортных столов и регистратур в поликлиниках», - отметил Владимир Путин.
Кстати, одной из первоочередных задач, которую премьер поставил перед присутствовавшими на заседании руководителями, было совершенствование взаимодействия между отдельными министерствами и ведомствами. Приводились примеры, когда стандарты, используемые разными ведомствами при документообороте, в корне разнятся. По мнению руководителя Правительства Российской Федерации, при сохранении подобного положения вещей при всеобщей «электронизации» государственных услуг, разница стандартов создаст новые проблемы.
Если верить статистическим данным, в органы государственной власти и местного самоуправления РФ люди обращаются не реже 360 млн. раз в год. То, есть, получается, что каждый взрослый россиянин вынужден в среднем 3-4 раза в год, как выразился премьер-министр, испытывать «все прелести наших присутственных мест».
К слову, в конце прошлого года состоялось открытие интернет сайта «Госуслуги.ру», на котором пока что предоставляется полная информация по наиболее востребованным видам государственных услуг. Причём их перечень должен постоянно расширяться.
Говоря о системе предоставления госуслуг в электронном виде, Владимир Путин в ходе заседания правительственной комиссии по региональному развитию отметил необходимость уже в ближайшие годы завершить построение государственных и муниципальных услуг в «электронке».
Использование информационных технологий в сфере предоставления государственных услуг, по мнению премьер-министра, должно «значительно ускорить и упростить процесс принятия решений, увеличить эффективность бюджетных расходов, серьезно сократить поле для коррупции и повысить эффективность и прозрачность власти».