Российское правительство отказалось от идеи создания еще одной государственной авиакомпании - "Росавиа". Вместо этого в текущем году после акционирования планируется передать все региональные авиакомпании "Аэрофлоту". К такому решению на сегодняшней встрече пришли премьер-министр РФ Владимир Путин и министр транспорта Игорь Левитин.
Войти в состав крупнейшего российского авиаперевозчика, по словам руководителя Минтранса, должны были «Кавминводы-авиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивосток-авиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». К данным пяти компаниям, после акционирования, по мнению Игоря Левитина, должна прибавиться и Государственная транспортная компания «Россия».
«Государственную транспортную компанию (ГТК) "Россия", которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать и регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала», - отметил на встрече с главой правительства Игорь Левитин. Примечательно, что ранее все из выше указанных авиаперевозчиков должны были составить авиахолдинг «Росавиа». До настоящего времени данные шесть авиакомпаний находятся в распоряжении «Ростехнологий», которые, напомним, и занимались созданием «Росавиа».
Единственным вопросом, который был задан премьером в связи с предстоящей «аэрофлотизацией» страны, не будет ли она нарушением антимонопольного законодательства, и, получив отрицательный ответ, Владимир Путин одобрил слияние.
«Мы с вами как раз говорили о том, что надо предпринять все необходимые шаги для того, чтобы у нас появлялись надежные с точки зрения обеспечения интересов пассажиров, самодостаточные в экономическом смысле и конкурентоспособные на международной арене перевозчики», - заметил глава российского правительства, одобряя консолидацию компаний с «Аэрофлотом».
По прогнозам Левитина после укрупнения «Аэрофлота» объём его перевозок должен возрасти до 35%. «Мы рассмотрели различные варианты консолидации отрасли. Хочу сказать, что у «Аэрофлота» сегодня около 15% внутренних перевозок внутри России. Он в основном концентрируется на международных перевозках. И в случае принятия решения по консолидации с активами «Ростехнологий» у них будет примерно 30%-35%», - отметил в этой связи министр транспорта.
Консолидация позволит российскому авиаперевозчику получить опору на внутренний рынок и побороться за международные рейсы в азиатском регионе благодаря дальневосточным активам.Акционировать три из вышеупомянутых авиакомпаний («Владивосток-авиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы» на данный момент уже являются АО) планируется до конца текущего года.
Решение об объединении шести авиаперевозчиков с «Аэрофлотом» совпало по времени с ещё одним событием в жизни отечественной авиации. Сегодня же российские производители авиатехники, входящие в Объединённую авиастроительную корпорацию предложили правительству раскошелиться ещё на 128 млрд руб., с целью выдать на рынок 428 новых пассажирских и транспортных самолётов. Всего их производство обойдется в 369 млрд руб. Напомним, что в ОАК, созданную в 2006 году, входят «Сухой», «Иркут», «Сокол», «Туполев», РСК «МиГ», «Илюшин Финанс» и «Финансовая лизинговая компания».
По мнению представителей ОАК, именно 128 млрд и не хватает корпорации, чтобы войти в число пяти крупнейших производителей летательных аппаратов. ОАК подготовила концепцию «Система финансирования продаж авиатехники в России», которая к настоящему времени уже находиться на рассмотрении в правительстве Российской Федерации. По данным некоторых российских СМИ, в концепции, в частности, корпорация предлагает компенсировать часть ставки по кредитам для покупателей российской авиатехники посредством выпуска беспроцентных казначейских облигаций сроком на 15 лет.
Ознакомившись с предложениями ОАК, Минэкономразвития заявило, что решение будет принято не позднее 30 марта. Подобным образом российские авиастроители предполагают продать 406 Ту-204 См, 110 ан-148 и 272 «Суперджет 100».
Министр промышленности и торговли Виктор Христенко уже заверял, что за ближайшие три года со сборочных линий предприятий, входящих в Объединённую авиастроительную корпорацию сойдут 165 самолётов гражданского назначения. Однако, если брать предшествующий этим планам 2009 год, то всего ОАК произвела 14 гражданских самолётов, вместо планировавшихся четырнадцати. В 2008 году так и вообще заводские цеха покинуло всего 9 «пассажиров».