Утилизация "старушек" начнется 8 марта

Программа по поддержке отечественной автомобильной промышленности, построенная по принципу «наличные за автохлам», начнет действовать с 8 марта. Такое поручение глава российского правительства дал руководителю Минпромторга России Виктору Христенко. А в тестовом режиме принимать к утилизации старые легковушки у граждан начнут с февраля.

Напомним, что предложение Минпромторга о проведении в качестве эксперимента в Москве, Санкт-Петербурге и ещё в 17 регионах Российской Федерации программы в правительство было внесено в конце ноября прошлого года. Критериями отбора регионов, где на первых порах будет внедряться программа, которую затем распространят на всю территорию России, являются наличие в нём автопарка, составляющего не менее 2% от общероссийского и значительная концентрация автобизнеса.

Приниматься к утилизации будут легковые автомобили старше десятка лет снаряжённой массой до 3,5 тонн, как отечественного, так и иностранного производства, с регистрацией на последнего владельца не менее одного года. Автовладелец при этом должен получить сертификат на 50 тысяч рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля, произведённого в России. Причём речь идёт не только об автотехнике отечественных марок, но и об иномарках, собранных на российских предприятиях.

При этом Виктор Христенко во время вчерашней встречи с Владимиром Путиным особо подчеркнул, что речь идет только о тех автомобилях, производимых иностранными компаниями в России, «по которым вышли на полномасштабное производство или имеют обязательства по полномасштабному производству». По оценке Минпромторга, озвученной Виктором Христенко, в рамках программы россиянам будут доступны 60-65 моделей автомобилей.

По словам главы Минпромторга, на субсидии автовладельцам, решивших заменить автомобиль, планируется выделить 10 млрд руб., то есть в расчете на обмен 200 тыс. машин. Плюс к этому, предполагается, что 1 млрд руб. уйдет на возмещение транспортных расходов организаций по перевозке к последнему пристанищу отъездивших своё «железных коней».

«Сделать это нужно таким образом, чтобы система работала с экономической точки зрения эффективно, действительно оказывала поддержку автопрому и была необременительной для граждан», - цитирует Владимира Путина официальный сайт правительства Российской Федерации. Однако, по информации «Интерфакса» со ссылкой на представителей Минпромторга, некоторое денежное обременение автовладельцев все же ждет - утилизация старых автомобилей будет платной. Её стоимость, как заверили «Интерфакс» в министерстве, будет зависеть от региона, но не будет превышать 3 тыс. руб. за одно автотранспортное средство.

Премьер-министр отметил, что вероятно будут и сложности в реализации программы, ибо программа для России в новинку. «У нас нет достаточных мощностей для переработки этой техники, не отработаны логистические схемы к местам утилизации, необходимо решить и ряд других вопросов финансового и чисто бюрократического характера», - отметил премьер в беседе с Виктором Христенко.

Говоря о сложностях, с которыми придется столкнуться, Виктор Христенко в первую очередь отметил сложности с открытием самих пунктов по утилизации автомобилей. «Их (пунктов) на сегодняшний день реально порядка 12-15, но мы рассчитываем на то, что за счет реализации схемы субсидий по доставкам (машин) к этим пунктам мы сумеем вовлечь в эту схему достаточное количество заинтересованных владельцев транспортных средств», - отметил Христенко.

Вопрос о поиске предприятий, которые могли бы быть вовлечены в программу, начался ещё летом прошлого года. Тогда же правительство Самарской области предложило принять участие в проекте АвтоВАЗу, который полностью отвечает предъявляемым правительством требованиям к предприятиям по утилизации автомобилей: предприятие-утилизатор должно иметь производственные мощности, позволяющие перерабатывать не менее 40 автомобилей в смену, складские помещения должны составлять не менее 20 квадратных метров на одну машину. На АвтоВАЗе данную идею поддержали, но заявили, что приоритетом в развитии предприятия должна остаться программа реструктуризации производства.

Пионерами в автообмене стали Соединенные Штаты. В этом году на программу Cush for clunkers («Деньги за драндулет») государство выделило 2 миллиарда долларов. Страна выкупала подержанные автомобили, а на недостающую для покупки нового автомобиля предоставляет кредит. Однако эффект от этой программы, как показала статистика продаж, оказался временным.

Стоит отметить, что в 12 европейских странах уже действует программа, наподобие американской Cush for clunkers. Чехия, Польша и Венгрия рассматривают возможность её принятия. Правда есть некоторые различия, касающиеся в основном суммы выплат. Наименьшую сумму за автомобили возрастом до 10 лет предлагают во Франции и Румынии - 1000 евро. В отличие от восточно-европейской страны, французы обещают ещё и налоговые льготы. В Нидерландах за машину полагается компенсация в размере от 750 до 1750 евро, но их возраст несколько увеличен - до 13 лет.

Самые крупные компенсации за поддержанные автомобили готовы выплачивать в Италии (1500-6500 евро) и Германии (2500 евро), но их возраст должен быть не более 9 лет. В Греции же вообще решили обойтись лишь налоговыми льготами при регистрации нового автомобиля, снизив их наполовину.

Что же касается эффекта, которого сумели достичь зарубежом, то, например в Германии немецкие автопроизводители за восемь месяцев 2009 года увеличили продажи на 27% благодаря акции, которая обошлась стране в 5 млрд евро. В США программа утилизации стоила несколько миллиардов долларов и позволила эффективно стимулировать продажи: по ней реализовано около 700 тыс. новых машин.



Борис Яременко
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.