С января по ноябрь этого года на автомобилестроительных предприятиях России выпущено 543,5 тыс. легковых автомобилей, что в два раза (60,5%) меньше, чем в сопоставимый период 2008 года. Падение объемов производства отечественных авто оказалось несколько большим, чем снижение количества выпускаемых на российских заводах машин иностранных марок.
По оперативным данным «АСМ-Холдинга» производство легковых автомобилей отечественных марок за одиннадцать месяцев снизилось на 64,8% (до 286748 штук). Иномарок выпущено 256753 машин, что на 54,1% меньше показателя прошлого года. При этом выпуск авто иностранных марок в режиме промсборки снизился до 176268 единиц - на 50,4% меньше, чем годом ранее.
Тем не менее, в ноябре текущего года ситуация немного улучшилась. По отношению к октябрю, как считают аналитики агентства «АВТОСТАТ», произошло увеличение объемов выпуска на российских автозаводах на 2,5%. Всего было произведено 61131 машины, что является лучшим результатом в текущем году и на 26,7% превосходит среднемесячные показатели производства за январь-октябрь (48,2 тыс. машин).
При этом ноябрьские объемы на 43,1% меньше показателей годичной давности, когда продажи начали падать но российский автопром продолжал работать по инерции. Кстати, в ноябре 2008 года один лишь АВТОВАЗ выпустил больше автомобилей, чем сейчас все автозаводы вместе взятые, - 62218 штук.
Нынешний результат АВТОВАЗа - 30023 машины, что на 51,8% ниже прошлогоднего показателя. ГАЗ выпустил в ноябре 452 седана Volga Siber - столько же, сколько и в ноябре 2008 года, когда предприятие уже перешло на режим гибкого планирования производства. С конвейера УАЗа сошло 1409 внедорожников (-42%), «ИжАвто» продолжает простаивать, сообщает АВТОСТАТ.
В прошедшем месяцев GM-АВТОВАЗ выпустил 2713 автомобилей (-8,5%), «Автотор» - 4448 штук (-33%), «Автофрамос» - 4694 машин (-16,4%), всеволожский Ford - 772 единицы (-87,6%), калужский завод Volkswagen - 3624 авто (-51%). Завод Toyota в Санкт-Петербурге нарастил производство на 14,8%, выпустив 1139 седанов Camry.
Предприятие Nissan, на котором в ноябре к выпускаемому седану Teana добавился кроссовер X-Trail, произвел 157 машин обеих моделей. «Дервейс», в октябре возобновивший работу с запуском нового производственного комплекса полного цикла, по итогам прошлого месяца выпустил 165 хэтчбеков Lifan Breez.
Возможно в ближайшее время появится информация о вхождении одного из крупных российских автопроизводств в альянс с западным автопроизводителем. «Если говорить о легковых машинах, то у нас наметилась пара серьезных стратегических альянса», - заявил глава Минпромторга Виктор Христенко в эфире канала «Вести 24».
Он напомнил, что первый альянс - это Renault-Nissan и АВТОВАЗа. «Мы сейчас работаем над вторым таким альянсом в этой же сфере, и думаю, что в ближайшее время он тоже увидит свой свет, в том числе и публичный», - сообщил министр.
Наиболее подходящим участником этого альянса со стороны России мог бы стать ГАЗ, полагают аналитики. Традиционная отечественная марка так и не сумела заполучить немецкий OPEL. По крайней мере данный российский производитель в наибольшей степени соответствует формальным признакам участника альянса, описанным Христенко.
«Это полноценные автопроизводители, которые имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов. Имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями, а не десятками тысяч машин», - рассказал Христенко.
Вторым, хотя и менее вероятным вариантом называют вхождение в предполагаемый альянс с российской стороны активно развивающейся компании Sollers. Однако именно Sollers достаточно успешно взаимодействует с итальянским FIAT и имеет грандиозные планы по «освоению» Дальнего Востока.