В этом году крупнейшие социальные сети занялись активной монетизацией своих ресурсов. Поначалу пользователям предлагалось платить за новые сервисы, виртуальные подарки, повышение рейтинга и другие нереальные услуги. Затем изобретательность в изъятии денег породила довольно неоднозначные идеи - такие, как платная регистрация или возможность за деньги изучать страницы других пользователей в режиме невидимости. Большинству российских пользователей такая политика соцсетей пришлась не по душе.
Коммерциализация социальных сетей вызывает отторжение у большинства наших интернет-соотечественников. Об этом свидетельствуют результаты очередного опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир».
Большинство (82%) российских интернет-пользователей негативно относятся к введению платной регистрации в социальных сетях. Причем четверо из десяти (43%) участников опроса утверждают, что категорически не готовы платить деньги за создание аккаунта, а треть респондентов (32%) предполагают, что скорее не готовы. Лишь 5% респондентов не исключают для себя возможности зарегистрироваться в социальной сети за деньги, отмечается в исследовании.
Наиболее негативно к платной регистрации в соцсетях относятся молодые люди. Если среди взрослых (старше 30 лет) участников преобладают сдержанные оценки «скорее негативно», то молодежь (от 14 до 30 лет) чаще всего более категорична и выражает свое отношение к платной регистрации как «очень негативное».
Сервисы, предлагаемые в сетях, также не пользуются особым спросом. Семь из десяти (77%) респондентов ответили, что не готовы платить, чтобы получить какие-то особенные виртуальные возможности. Пользуются платными сервисами 20% опрошенных, причем самым популярным способом потратить деньги является покупка виртуальных подарков. Среди «платников» эту услугу используют 68% респондентов. Еще 36% платят за смайлики и разного рода картинки.
Четверть (25%) пользователей платных услуг, тратят деньги на повышение рейтинга. Столько же людей (25%) тратят финансы на то, чтобы выложить как можно больше фото- и видеоматериалов на всеобщее обозрение.
Каждый пятый (20%) не может отказать себе в удовольствии поиграть в шпиона и платит деньги за активизацию режима «невидимка», позволяющего не только оставаться незамеченным на сайте, но и заходить инкогнито на странички других пользователей.
А 15% респондентов признаются, что готовы доплатить, лишь для того, чтобы их страничка выглядела нестандартно. По данным опроса платными сервисами в большей степени пользуются женщины (22%), чем мужчины (18%).
Вполне естественно, что число тех, кто не пользуются платными сервисами несколько выше в группе опрошенных с низкими доходами. Отрицательное отношение к платной регистрации и сервисам отметили 80% представителей этой группы, попавших в опросных лист.
Однако дефицит денежных средств все же не является ключевым фактором в отказе пользователей платить социальным сетям. Из тех участников социальных сетей, кто не пользуется платными сервисами, лишь 18% ссылаются на недостаток средств.
Большинство (59%) объясняют свою позицию элементарным отсутствием необходимости в пользовании дополнительными возможностями, треть (33%) не платят денег администрациям сайтов из принципа, а 7% мотивируют это неудобными системами оплаты, отмечается в исследовании.
По результатам исследования холдинга «Ромир»