Правительство России объявило об очередных мерах по поддержке АвтоВАЗа. Оно готово взять на себя решение проблемы невозвратных долгов предприятия, инвестиции в новый модельный ряд и создание новых рабочих мест. Это обойдется в 54,8 млрд руб. Ранее компания просила у правительства докапитализации в размере 70 млрд руб на погашение текущей задолженности, реализацию инвестиционной программы и компенсацию отрицательного денежного потока в будущем году.
Правительство готово дать АвтоВАЗу почти 55 млрд. Из какого кармана будет извлечена эта сумма пока неизвестно. «Есть предложение взять все эти средства с рынка и использовать для поддержки предприятия. С Минфином мы это обсуждаем. Фактически, государство, правительство России берет на себя в значительной степени расчистку долгового бремени, решение социальных проблем предприятия», - цитирует Путина ИТАР-ТАСС.
Как отметил премьер, «прежде всего, необходимо решить проблему невозвратных долгов предприятия, а это кругленькая сумма - 38 млрд рублей».По словам главы правительства, «недостаточно просто погасить долги, необходимо обеспечить средства для развития предприятия, создания нового модельного ряда и возможности для его обновления на долгосрочную перспективу. А это еще 12 млрд руб.». Еще 4,8 млрд руб. планируется направить на создание новых рабочих мест.
При этом Путин предупредил кредиторов предприятия о том, что ожидать возврата долгов в полных объемах им не стоит. «Расчистку долгов, конечно, мы будем делать в тесном контакте с кредиторами. Я исхожу из того, что кредиторы тоже понимают, в каком состоянии сейчас находится экономика, предприятие, и мы будем, разумеется, это делать с определенными скидками», - сказал Путин. Основными кредиторами предприятия являются госбанки.
В середине октября стало известно о том, что Министерство промышленности и торговли дало негативную оценку финансово-экономическому состоянию автопроизводителя и констатировало его фактическое банкротство. В нынешних условиях, полагают чиновники, продолжать финансирование убыточного предприятия за счет госсредств неэффективно, сделали вывод в Минпромторге.
Однако в правительстве считают иначе. К попыткам спасения АвтоВАЗа пытаются подключить иностранных акционеров российского автогиганта, намекая на возможность размытия долей. В первую очередь это касается французского Renault, который владеет 25% акций АвтоВАЗа. Французы, отягощенные долгами примерно в 30 млрд евро дать деньги российскому предприятию отказались. И предложили вложить пропорциональные своему участию средства исключительно технологиями. На такой же позиции стоит и стратегический партнер французов японский Nissan.
На совещании по экономическим вопросам во вторник Владимир Путин дал понять, что в обмен на расчистку долговых завалов предприятия, правительство рассчитывает получить от акционеров нормальную программу развития предприятия.
«Государство берет на себя в значительной степени расчистку долгового бремени, решения социальные проблем, связанных с трудоустройством, но это означает что акционеры, все, и российские, и иностранные, должны будут предложить адекватную программу развития предприятия не только для выхода из кризиса, что фактически делаем мы сами, но и программу развития уже очищенного от проблем предприятия, которая бы позволила ему обеспечить долгосрочное, эффективное посткризисное развитие», - передает слова главы правительства РИА Новости.
Нынешний план спасения завода помимо неизбежных масштабных сокращений предполагает организацию выпуска в Тольятти пяти моделей на платформе Renault/Nissan - двух Renault, двух Lada и одной Nissan. Выпуск планируется наладить до 2012 года. К 2014 году планируется выпускать 860 тыс. автомобилей в год, 210 тыс. из которых будут на платформе B0, то есть речь идет об аналогах Renault Logan Van и Renault Logan PickUP. Сейчас модель Logan выпускается на московском заводе «Автофрамос».