Агентство Interbrand обнародовало очередной ежегодный отчет по стоимости брендов. Ситуация в мировой экономике изменилась в худшую сторону, что отразилось на оценке имен ряда известнейших отраслевых компаний. Серьезно подешевели все финансовые компании, входящие в топ-100 агентства, почти все автомобильные и люксовые марки. В целом бренды ведущей сотни потеряли в цене 4,6%. При всей условности этой оценки, суммарная стоимость всего списка составила $1,15 трлн.
Агентство Interbrand включает в своей рейтинг лишь компании, ведущие бизнес минимум на трех континентах. Причем не менее двух третей прибыли этих корпораций должны поступать из-за рубежа. В РФ пока таких ТНК нет, а потому в рейтинге российские марки не присутствуют. Финансовые показатели некоторых российских компаний сопоставимы с брендами сотни, однако критерию глобальности они не отвечают. А вот в рейтинге самых дорогих брендов мира исследовательской сети Millward Brown, которая не столь щепетильна к географии бизнеса, МТС была оценена в $9,189 млрд, а «Билайн» - в $8,884 млрд. Компании заняли 71 и 72 места соответственно.
Самой серьезной уценке по данным Interbrand подвергся Harley-Davidson. Стоимость «легенды» снизилась на 43% и составила $4,34 млрд, что вероятно, связано с падением прибыли компании за два квартала текущего года на 66%. Столь раскрученный в постсоветских краях Lexus потерял 12% своей брендовой стоимости, которая нынче составляет примерно $3,16 млрд. На 11% подешевел Ford, чье имя теоретически стоит $7 млрд. Это не самый худший показатель среди американских автомобилестроительных ТНК. Ведь General Motors и Chrysler Group LLC в рейтинге вообще не обнаруживаются.
На 8% подешевели Toyota ($31,33 млрд), Volkswagen ($6,48 млрд) и Porsche ($4,23 млрд). По 7% потеряли Mercedes-Benz ($23,88 млрд), BMW ($21,67 млрд), Honda ($17,8 млрд) и Audi ($5,01 млрд). Цена бренда Hyundai по сравнению с прошлым годом потеряла 5% и составила $4,6 млрд.
Среди финансовых компаний наибольшее снижение продемонстрировала марки Citibank и UBS. Первый подешевел на 49%, до $10,25 млрд, швейцарский банк на 50%, до $8,74 млрд. Что касается девальвации UBS, то здесь можно говорить о классическом примере потери доверия к марке, после того как уважаемая кредитно-финансовая организация фактически «сдала» своих клиентов американским налоговикам. И нынешние финансовые убытки в $17 млрд. кажутся не столь значительными, по сравнению со снижением доходности от классического банкинга, который ожидает UBS в будущем.
Из числа финансовых собратьев вышеуказанных структур можно отметить потерю 10% именной стоимости Goldman Sachs, которая нынче составляет $9,25 млрд, J. P. Morgan подешевел на 11%, до $9,55 млрд, HSBC - на 20%, до $10,51 млрд, Morgan Stanley - на 26%, до $6,4 млрд, American Express - на 32%, до $14,97 млрд.
На фоне рецессии некоторым брендам удалось не просто удержать ценовые позиции, но даже прибавить в стоимости. Например, среди «автомобилистов», да еще и кризисного люксового сегмента, прежнюю оценку в $3,53 млрд сохранила Ferrari. Кстати, из числа люксовых брендов подорожать удалось только Hermes -на 1%, до $4,6 млрд.
А вот Coca-Cola, которая возглавляет список, еще и прибавила в цене 3%. Нынешняя стоимость бренда достигла $68,7 млрд, в немалой степени благодаря тому, что компания за год запустила 700 видов новой продукции по всему миру, полагает Time.
На второй позиции оказался IBM - $60,2 млрд, прибавивший 2% к прошлогоднему показателю. Из компаний вошедшую в первую десятку повысить расчетную стоимость удалось еще Google. Кстати, интернет-поисковик можно признать брендовым рекордсменом года. Он прибавил сразу 25% и достиг отметки в $32 млрд.
Занявший третье место Microsoft, напротив, потерял 4% - $56,6 млрд. На четвертом позиции, несмотря на девальвацию в 10%, разместилась компания General Electric - $47,7 млрд. Nokia подешевела на 3% - до $34,9 млрд и замкнула пятерку брендовых лидеров мира.
О том же самом читайте на английском языке