Крупнейший российский производитель грузовиков ОАО «КамАЗ» сегодня возобновляет работу главного конвейера после месячных летних каникул. Об этом сообщил директор Департамента по информационной политике компании Олег Афанасьев.
Последний летний месяц стал отпускным практически для всех заводов компании. Предприятие лишь продавало автомобили, собранные ранее. На время остановки конвейера компания создала условия для временного трудоустройства около 14 тыс. незанятых на производстве работников.
Напомним, что ОАО «КамАЗ» приостановило работу конвейера 31 июля на весь август. Решение об остановке конвейера в августе было принято в связи с падением спроса на продукцию завода. В последнее время вследствие существенного снижения спроса на грузовики завод работает по фактическому количеству заказов.
Нынешняя остановка завода стала седьмой за 2009 год. Простой в августе «КамАЗ» называл оптимальным решением в сложившейся экономической ситуации.
«Во-первых, сотрудники получают возможность отдохнуть в самое благоприятное время года. Во-вторых, это позволяет при планировании производства сманеврировать так, чтобы все месяцы года были загружены примерно одинаково, и тем самым сгладить сезонные колебания, ставшие у нас "традиционными"», - заявлял глава компании Сергей Когогин. Руководство «КамАЗа» сообщило, что намерено сделать август традиционным месяцем летнего отдыха. Эту практику для всего коллектива завод намерен начать в 2010 году.
За время каникул оборудование автопроизводителя прошло частичную профилактику. Отныне вынужденные остановки из-за падения спроса на грузовики и пуск производства на КамАЗе проводятся по скользящему графику, что позволяет экономить трудовые и энергетические средства, отметил Афанасьев.
«Сегодня возобновлена работа главного сборочного конвейера автомобильного завода. С 1 сентября выполнение производственного плана месяца начали литейный, кузнечный и прессово-рамный заводы, с 3 сентября к работе вернулись "КамАЗ-Дизель" и "КамАЗ-Автотехника". Предполагается, что до конца месяца компания будет работать в четырехдневном режиме», - сказал собеседник агентства.
По его словам, в настоящее время в подразделениях КамАЗа уточняются данные по заказам на сентябрь. Окончательный объем выпуска грузовых автомобилей в этом месяце станет известен позднее.
Как рассказал Bigness.ru ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов, в российском автопроме, судя по публикующимся данным, проблесков пока не видно.
«Ситуация с продажами автомобилей в стране пока не улучшилась. Да и сделать для ее улучшения пока что ничего нельзя. Остается лишь ждать - время все расставит по своим местам», - говорит он.
ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей.
В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний 96 предприятий, в которых работают около 50 тыс. сотрудников. В число этих предприятий входят ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», ОАО «НефАЗ» (Нефтекамск) и ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (Ставрополь).
В 2009 году компания планирует реализовать около 28 тыс. большегрузов, в 2008 году было продано 47,5 тыс. автомобилей.