Мировые автогиганты продолжают попытки адаптироваться к резко упавшему спросу на их продукцию в России. Причем одни делают это при помощи государственного участия в финансировании, другие сокращают объемы производства, а третьи предпочитают «отдыхать», устраивая внеочередные отпуска. Так, сегодня General Motors выходит из такого отпуска, а вот Ford, напротив, останавливает работу своего завода во Всеволжске.
General Motors в понедельник возобновил работу главного конвейера питерского завода после двухмесячной остановки, начавшейся 1 июля. Решение о внеочередном отпуске руководство компании приняло в связи с необходимостью сокращения объемов производства из-за падения продаж на российском авторынке.
Рабочим в период вынужденного простоя руководство предприятия пообещало выплатить две трети заработной платы. А так же сообщило, что массового сокращения персонала не будет, работники уйдут в вынужденный отпуск с сохранением рабочих мест.
Стоит отметить, что эти «каникулы» были у GM не первыми. Выйдя с планового отпуска 29 июня, петербургский завод GM в тот же объявил о намерении вновь приостановить конвейер.
Завод, открывшийся в Санкт-Петербурге в ноябре 2008 года, начал производство автомобилей в начале 2009 года, работая по сокращенному графику. Сейчас на заводе трудятся около тысячи человек. Объем инвестиций в проект составил $300 млн. На заводе производятся модели Chevrolet Captiva и Opel Antara.
Ранее представитель завода сообщал, что в соответствие с планом предприятия во время коллективного отпуска будет завершена работа по подготовке запуска линии по сборке Chevrolet Cruze.
Однако пока один автопроизводитель начинает свой первый рабочий день после «отпусков», российский завод другого представителя американского автопрома опять его останавливает.
Руководство Ford приняло решение с понедельника приостановить работу главного конвейера в городе Всеволжске Ленинградской области. Очередная внеплановая остановка продлится до 11 сентября.
В компании это решение объясняют падением спроса на отечественном автомобильном рынке. На время приостановки производства сотрудникам всеволожского предприятия будет выплачиваться зарплата в размере двух третей среднего заработка. Компания, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, заблаговременно проинформировала профсоюз о планируемых организационных изменениях, которые помогут избежать сокращений рабочих мест.
Завод Ford в городе Всеволожск в этом году уже трижды приостанавливал конвейер, в том числе два раза внепланово - в мае на 10 рабочих дней и в июле почти на две недели.
Затем коллектив предприятия ушел в плановый отпуск с 20 июля по 10 августа. С начала июня предприятие, несмотря на протесты профсоюза, работает в режиме четырехдневной рабочей недели.
Напомним, что завод Ford был открыт в городе Всеволожск в июле 2002 года. Предприятие производит автомобили Ford Focus и с марта 2009 года - Ford Mondeo. На заводе работают около 2 тыс. человек. Его мощность позволяет собирать около 125 тыс. автомобилей в год, однако, по данным профсоюза, в текущем году компания планирует выпустить на российском заводе около 63 тыс. машин.
Как рассказал Bigness.ru ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов, в российском автопроме, судя по публикующимся данным, проблесков пока не видно.
«Ситуация с продажами автомобилей в стране пока не улучшилась. Да и сделать для ее улучшения пока что ничего нельзя. Остается лишь ждать - время все расставит по своим местам», - говорит он.
Что же касается обсуждаемых сегодня мировых автогигантов, то, по словам Баранова, Ford, получив статистику за август, увидел, что автомобили опять не продаются, и принял решение не производить машины на склад, а пока отдохнуть и подождать осени, когда ситуация, возможно, изменится.
А General Motor, как пояснил специалист пришел из трехмесячного отпуска в связи с тем, что запасы продукции на складах практически закончились и есть возможность их пополнить. Кроме того, они планируют запустить новую машину, что возможно, изменит ситуацию с продажами, отметил эксперт.