Российские женщины в кризис отказываются от дорогого нижнего белья. Убедительное этому доказательство: растущие убытки магазинов "Дикая орхидея". Впрочем, отечественные, более дешевые трусики, маечки и лифчики также не пользуются популярностью у россиянок. Ведь серьезную конкуренцию им по-прежнему составляет китайский ширпотреб, доля которого на нашем рынке продолжает расти.
До недавнего времени на российском рынке нижнего белья лидировали европейские производители, рассказали Bigness.ru в аналитической компании Step-by-step. Причем, преимущество было у зарубежных брэндов среднего или верхнего ценовых сегментов.
Большая часть нижнего белья поступала в Россию из Италии, Германии, Франции и других стран Европейского союза. Совокупно продукции из Европы занимала 56% рынка нижнего белья России, рассказали аналитики.
На долю стран Азии прежде приходилось 28%, а российские производители довольствовались скромными 16%. «Отечественные производители, пока не в силах удовлетворить спрос российских модниц», - констатировали эксперты.
Вместе с тем, кризис внес свои коррективы в расклад сил на рынке нижнего белья. Только вот не в пользу российского белья.
Во времена экономических катаклизмов женщинам приходится отказываться от дорого сексуального белья и переходить на более дешевое.
Убедительным тому свидетельством является печальное финансовое положение компании «Дикая орхидея». Первая в стране специализированная сеть по продаже нижнего белья растит убытки.
Так, чистый убыток основной компании холдинга - ЗАО «Дикая орхидея» - за первое полугодие вырос более чем в 5 раз согласно российским стандартам отчетности.
Если за шесть месяцев год назад компания получила «всего» 71 млн руб. убытка, то в этом году - уже 373 млн руб., передает «Интерфакс». Из-за падения спроса на свой товар компании пришлось даже закрыть часть магазинов
Таким образом, на сегодняшний день доля европейского белья на рынке России сократилась до 34%. Ну, а более половины рынка (51%) теперь занимает продукция азиатских стран, подсчитали в Step-by-step.
Рост импорта продукции из Азии главным образом связан с ростом спроса в нижнесреднем ценовом сегменте, подчеркнули эксперты.
Впрочем, женщинам не только приходиться переходить с элитного белья на более дешевое, но и просто реже его покупать.
Ведь ни для кого не секрет, что в кризис наши соотечественники стали экономнее. Прежде всего, люди сегодня сокращают расходы, связанные с имиджевой составляющей, напомнил в интервью ведущий эксперт ВНИИПРиМ (Всероссийского научно-исследовательского института потребительского рынка и маркетинга) Дмитрий Абзалов. Ну а роскошное белье никак нельзя отнести к жизненно необходимым товарам, подчеркнул эксперт.
Так или иначе, но на отечественного производителя в настоящее время приходится всего 15% рынка.
Наши производители не выдерживают конкуренции с западными марками, рассказали аналитики Step-by-step. И связано это с целым рядом причин.
Во-первых, работать в индустрии нижнего белья в принципе нелегко: нужно успевать следить за тенденциями моды.
Кроме того, в России крайне мало производств, соответствующих современным стандартам организации и управления.
Многие крупные производства сейчас работают под заказ, но практически никто из них не способен в заданное время с должным качеством произвести заказанную продукцию, подчеркивают эксперты.
Ведь зачастую на отечественных фабриках до сих пор используют устаревшее оборудование.
Помимо этого, производители, которые одновременно являются и владельцами собственного бренда, сталкиваются с проблемой найма рабочих. Возникают сложности и со сбытом продукции под российскими брендами.
Также не стоит забывать, что отечественные производители в любом случае зависят от импорта тканей, в том числе из Китая. На территории России нет предприятий, производящих бельевые эластичные полотна, кружево. Их необходимо импортировать.
Ну а в целом, в год россияне тратят на нижнее белье более $3 млрд. Однако темпы роста рынка замедляются: в прошлом году продажи выросли лишь на 10% в денежном выражении, тогда как пару лет назад прирост доходил до 17%.
И конечно, большего всего внимания нижней одежде уделяют жители столичных городов. Более половины продаж осуществляются в Москве и Санкт-Петербруге, на которые приходится 40% и 15% рынка соответственно.