Заградительные пошлины на поддержанные иномарки могут продлить еще на девять месяцев. Напомним, что повышенные пошлины на импорт автомобилей из-за рубежа были введены еще в начале года. Мера оказалась не популярной, но эффективной. Впрочем, для российских автолюбителей есть и радостная новость: с повышением тарифов на ввоз GPS-приемников правительство решило повременить.
Временные заградительные пошлины на поддержанные иномарки могут продлить еще на девять месяцев, то есть до 1 июня 2010 года.
По крайней мере, правительственная Комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике считает такое предложение «обоснованным».
Кроме того, «в целях поддержки отечественного автопрома» комиссия рекомендует правительству обнулить пошлины на автоматическую прессовую линию штамповки. Такая линия применяется при производстве кузовных деталей автотранспортных средств, говорится в сообщении комиссии по итогам заседания.
Однако вернемся к заградительным пошлинам на иномарки с пробегом. Напомним, что повышенные пошлины на подержанные автомобили из-за рубежа были введены еще в январе.
Эта мера направлена на поддержку местных автопроизводителей (как полностью отечественных, так и собирающих иномарки в России).
Импортные пошлины на легковые машины со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет увеличились в среднем до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным повышением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя).
Такая мера предсказуемо оказалась непопулярной среди населения и мелкого бизнеса по импорту иномарок. Тем не менее, она оказала действенную поддержку российскому автопрому.
«Эта мера эффективна», - высказала свое мнение в интервью Bigness.ru аналитик ФК «Уралсиб» Анна Куприянова.
В результате введения новых пошлин импорт автомобильного «секонд-хэнда» практически обнулился, а продажи новых иномарок упали значительно сильнее чем в целом по рынку, напомнила эксперт. «Это плюс как для отечественных автопроизводителей, так и для тех, кто собирает иномарки в России», - подчеркнула аналитик.
Так, по данным Автостата, с введением новых таможенных пошлин импорт подержанных автомобилей за первое полугодие сократился аж в 25 раз!
Всего за январь-июнь официальный импорт автомобилей в Россию юрлицами сократился на 71%. Тогда как общее падение продаж легковых автомобилей на российском рынке составило 58%.
В результате доля продаж иномарок по стране за первое полугодие сократилась до 73,34%.
А вот отечественные модели улучшили свои позиции: их доля выросла до 26,66% с 25,49% в первом полугодии прошлого года.
Кроме того, повышение пошлин дало дополнительные доходы бюджету. Сборы за счет импорта новых иномарок за первое полугодие превысили план на 2,671 млрд руб.
Вместе с тем, среди решений правительственной комиссии, были и более приятные для уха российского автолюбителя.
Так, решение о введении заградительных пошлин на GPS-приемники не принято. Предложения по повышению с 5 до 25% ввозных пошлин «на отдельные виды навигационной аппаратуры потребителей спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS» направлено на доработку.
Первый вице-премьер РФ Виктор Зубков, возглавляющий комиссию, подчеркнул: «Повышение ввозных таможенных пошлин на любые товары, в первую очередь - массового потребления, должно иметь под собой хорошую экономику, которая в равной степени учитывает интересы и производителей, и покупателей этих товаров».
Напомним, что еще в июле стало известно, что Минпромторг планирует увеличить таможенную пошлину на ввоз GPS-приемников с 5 до 50%. Такую меру в Минпромторге обосновывали поддержкой продаж приемников, работающих на базе ГЛОНАСС (российская навигационная система). Ведь увеличение пошлин привело бы к резкому росту цен на такие приемники.
Заметим, что конкуренция между GPS (американской навигационной системой) и ГЛОНАСС уходит корнями еще во времена холодной войны.
Беда в том, что полноценный запуск российской системы все еще буксует, тогда как американская давно и успешно функционирует.
Приемники ГЛОНАСС вообще не нашли пока широкого гражданского применения. Российские приборы стоят в разы дороже аналогов на GPS основе.
Помимо прочего, ГЛОНАСС проигрывает GPS по энергопотреблению и размеру микросхемы и сопутствующих деталей на плате.
Поэтому решение не вводить новых пошлин, безусловно, является отрадной для российских водителей, уже активно использующих GPS-навигаторы.