Долгая история по продаже Opel близка к завершению. И достанется этот лакомый кусочек, похоже, все-таки альянсу Magna и Сбербанка. Главной трудностью в переговорах с нынешним владельцем бренда - General Motors - стал опрос о правах на технологии. Российские партнеры настаивали на возможности их использования в нашей стране. По сообщениям зарубежных СМИ, сторонам удалось найти компромисс.
Американский автогигант General Motors договорился о продаже с австро-канадской Magna в союзе с российским Сбербанком.
Стороны смогли преодолеть разногласия по вопросам, касающимся приобретения Opel этим альянсом, рассказал соисполнительный директор Magna Зигфрид Вольф. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Reuter.
Напомним, что Opel/Vauxhall, на покупку которого нашлось несколько претендентов, является европейским подразделением американского General Motors.
Основные мощности Opel расположены в Германии. Поэтому позиция ФРГ играет важную роль в определении победителя в гонке за Opel. Германия, и лично ее канцлер Ангела Меркель отдают свои преференции альянсу с российским участием.
На днях Ангела Меркель в интервью телеканалу RTL дала понять, что готова лично помочь реализации сделки по продаже Opel концерну Magna и Сбербанка.
Напомним, по результатам сделки планируется, что оба партнера (российский банк и австро-канадская компания) могут получить в Opel по 27,5% акций.
Ранее планировалось, что Magna купит 20% акций, а Сбербанк - 35%. В СМИ высказывалось мнение, что GM настояла на снижении доли Сбербанка по результатам возможной сделки.
Ведь в противном случае банк получил бы столько же акций Opel (35%), сколько останется у самой General Motors.
GM, однако, заверяла, что рассматривает предложения по покупке Opel «без национальных предубеждений», как заявил президент и управляющий директор в РФ и СНГ Крис Габби.
«Некоторые публикации в российских СМИ предполагают, что GM не желает осуществить продажу Opel альянсу "Magna/Сбербанк" из-за присутствия в сделке инвестора из России. Хочу заявить, что это не так», - цитирует слова Габби «Интерфакс».
Ну а самой главной сложностью в переговорах GM и альянса Magna и Сбербанка было договориться о правах на интеллектуальную собственность.
По сообщениям иностранных СМИ, российские партнеры настаивали на возможности использования технологий GM в России, за счет которых Сбербанк намерены создать конкурентоспособное производство на площадке группа «ГАЗ». General Motors, естественно, стремилась сохранить за собой эти права.
В самый последний момент Magna и ее русский партнер «переработали свое предложение по Opel в более приемлемую для GM сторону», сообщали немецкие СМИ со ссылкой на информированные источники среди переговорщиков.
Этот вариант согласованного предложения вместе с концепцией другого претендента на Opel - RHJ International возможно будет внесен в совет директоров GM на следующей неделе.
Напомним, что предложение бельгийской RHJ было больше по душе капризной GM. Ведь инвесткомпания RHJ считала возможным обратный выкуп акций Opel ее нынешним владельцем GM.
По сообщениям СМИ, RHJ рассчитывала купить 50,1% акций европейского бизнеса GM за 175 млн евро, которые будут уплачены немедленно, плюс еще 100 млн евро в 2012 году.
Заметим, что альянс Magna и «Сбера» предлагает гораздо более существенные инвестиции в Opel - 700 млн евро. Кроме того, Magna и российский банк просят у правительства Германии госгарантий на 4,5 млрд евро.
RHJ также просят гарантий у правительства ФРГ. Правда, в начале недели глава компании Леонард Фишер заявил, что инвестфонд готов улучшить свое предложение, снизив запрашиваемые госгарантии до 3,6 млрд евро с прежних 3,8 млрд евро.
Еще одним желающим заполучить Opel выступала китайский автоконцерн BAIC. Однако эксперты невысоко оценивали шансы этого претендента, поскольку BAIC намеревалась перевести производство в Китай.
Справка: Opel/Vauxhall является европейским подразделением американского автогиганта General Motors. Основные мощности Opel расположены в Германии. Подразделение выпускает автомобили на девяти заводах в Германии, Бельгии, Польше, Португалии, Испании, Великобритании. Сейчас 100% акций Opel принадлежит GM.
Продажи компании в 2008 году составили - 1,5 млн автомобилей, выручка - $2,1 млрд. Между тем, по официальным данным за второй квартал 2009 года, Opel увеличил число проданных в Германии автомашин на 45% - это лучший показатель концерна с 2000 года. Особенно хорошо продавались модели Corsa и Insignia.