Кризис не умерил страсть российских модниц и, кстати, модников к загару. Рынок соляриев спокойно переживает финансовые катаклизмы и даже, согласно прогнозам экспертов по итогам года покажет рост в 5%. Впрочем, по числу соляриев на душу населения мы все еще отстаем от Европы. Также примечательно, что в большинстве салонов для загара до сих пор используют непрофессиональное оборудование.
Регулярное посещение солярия вошло в стиль жизни россиян относительно недавно, однако прочно там закрепилось. Даже кризис не сумел умерить страсть российских модниц и, кстати, модников, к ровному загару.
Рынок соляриев, бурно разраставшийся в стране в последние годы, спокойно переживает финансовые катаклизмы. Впрочем, по числу соляриев на душу населения Россия все еще отстает от Европы. Также примечательно, что в большинстве салонов для загара в России по-прежнему используется не профессиональное оборудование, а то, которое считается аппаратами для домашнего использования.
О прошлом, настоящем и будущем салонов, предоставляющих услуги «электрического солнца» Bigness.ru рассказали в аналитической компании Step by Step.
Первые солярии появились в России еще в лихие девяностые. Тогда в основном усилиями малого бизнеса - небольшими фирмочками - солярии стали появляться в различных парикмахерских и салонах красоты.
Наиболее активно новинку внедряли, конечно, в российских столица и крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и др.). Как правило, это были недорогие privat (домашние) солярии, рассказали Bigness.ru аналитики.
Выбор аппарата для загара предприниматели в те годы осуществляли по принципу: купить подешевле, окупить побыстрее.
Ведь риск того, что вложения не окупятся, а солярийный бизнес не приживется на холодной российской земле, был достаточно велик.
Также солярии начали устанавливать в квартирах и на дачах обеспеченных людей.
Дальнейший переход рынка к созданию и развитию профессиональных солнечных студий не позволил осуществить кризис 1998 года.
В результате рынок расслоился на два сегмента: первыми оказались те, кто уже имел собственные солярии. Владельцы бизнеса заменили старое оборудование на более современное и профессиональное.
Тем самым, «старые» солярии стали переходить в разряд салонов высокого уровня. Во второй сегмент рынка попали вновь открывающиеся салоны.
Произошел сдвиг и в географии рынка: все больше соляриев, помимо крупных городов, стало открываться в региональных центрах. Как правило, также в парикмахерских и салонах.
Вместе с тем, до 2002 года в употребление все еще было дешевое и бывшее в употреблении оборудование. И всего за последние семь лет посещение солярия из дорогой диковинки превратилось в привычную процедуру для многих жительниц нашей страны.
Постепенный экономический подъем, наблюдавшийся в России до кризиса, и, главное, желание широких слоев населения выглядеть привлекательно, привел к повышению спроса на услуги соляриев.
Таким образом, на сегодняшний день рынок соляриев охватывает всю территорию страны и продолжает развиваться, но уже в направлении собственных солнечных студий и салонов красоты класса люкс, рассказали наши собеседники.
Впрочем, поскольку солярии в основном контролирует малый бизнес, подсчитать точный объем рынка сложно. Границы объёмов рынка можно предположить из расчета 1,5 солярия на одну организацию (салон красоты / фитнес, spa-центр, гостиницу).
Получается, что в 2008 году в Москве на 3,32 - 4,55 тыс. организаций приходится порядка 5,5 тыс. соляриев. Для России этот показатель составляет около 45 тыс. единиц, подсчитали аналитики Step by Step.
В Москве и Петербурге рынок уже достаточно насыщен, однако все еще перспективным остается региональный рынок.
Тем не менее, профессиональных соляриев даже в обеих столицах недостаточно, не говоря уже о небольших городах.
Так, одна солнечная студия в Петербурге приходится на каждые 3-4 тыс. человек, в то время как в западной Европе - на каждые 500-1000 человек.
Более того, около 80% соляриев России, установленных в салонах, относятся к классу домашних соляриев. Правда, в последние годы всё большее количество салонов планируют обзавестись студийными соляриями.
Примечательно, что раньше 100% клиентов приходилось на женскую аудиторию. Сегодня солярии посещают не менее 25% мужчин.
Что касается кризиса, то потребитель (а для соляриев основным потребителем все же остаются женщины) не будет значительно экономить на своей красоте, тем более в сезон летних отпусков.
В нашей стране давно сложилась тенденция, что никто не поедет «белым» загорать на юг. Более того, вернувшись из теплых стран люди стараются сохранить свой загар как можно дольше. Поэтому услуги солярия все также активно востребованы в период кризиса.
Более того, по прогнозу экспертов, рынок соляриев в трудный 2009 год покажет рост на уровне не менее 5%. Причем, данный показатель в реальности может быть гораздо выше, так как таможенная статистика не учитывает объёмы «серого» импорта.