Автомобильный рынок США, безусловно, стал одной из крупнейших жертв кризиса. Однако американцы не сдаются и пытаются поднять объем продаж за счет стимулирования спроса на новенькие авто. Теперь американские власти расширяют программу по выкупу у граждан ветхих автомобилей. Проект "Деньги за драндулет" получит дополнительное финансирование на $2 млрд.Автомобильный рынок США, еще недавно крупнейший в мире, в кризис растерял многие своим титулы.
Так, крупнейшим в мире автопроизводителем больше не является американский General Motors. Эту компанию потеснила японская Toyota (а ведь до катастрофического для компании 2008 года, американский концерн удерживал мировое лидерство по объему продаж на протяжении 77 лет).
Ну а Китай обогнал Соединенные Штаты по объему продаж автомобилей (в первом полугодии 2009 года продажи автомобилей в КНР оставили 6,1 млн, тогда как в США всего 4,8 млн).
Впрочем, американцы не сдаются, и пытаются всячески стимулировать население на покупку новеньких авто. И, как уже отмечают некоторые эксперты, такие попытки уже приносят плоды.
Как стало известно, американское руководство расширяет успешную программу по выкупу у граждан ветхих автомобилей.
Проект «деньги за драндулет» (cash-for-clunkers) получит дополнительное финансирование на $2 млрд.
Президент США Барак Обама считает, что решение сената увеличить финансирование программы выкупа ветхих автомобилей поможет убрать с дорог США автохлам.
«Это решение позволит убрать с наших дорог грязные, чадящие и загрязняющие воздух пикапы и внедорожники... Реализация программы позволит (через обновление автопарка страны) на 50% повысить общую экономию топлива», - передает РИА «Новости» слова господина Обамы, процитированные его пресс-службой.
Сенаторы в четверг вечером увеличили финансирование программы выкупа ветхих автомобилей на $2 млрд. Прежде популярная программа финансировалась администрацией США в размере $1 млрд.
Программа «деньги за драндулет» призвана стимулировать продажи новых автомобилей через выкуп у владельцев подержанных машин, продажа которых на вторичном рынке нерентабельна. В рамках программы покупателю предоставляется субсидия на $4.5 тыс. на покупку нового автомобиля взамен старого, менее экономичного.
По замыслу экономических советников Барака Обамы, увеличение финансирования программы до $3 млрд способно повысить объемы продаж новых американских автомобилей к концу лета до 500 тыс. штук.
В этом году в рамках программы было продано уже почти 190 тыс. автомобилей. За неделю действия этой программы, начавшейся 27 июля, $1 млрд выделенных на нее средств был практически исчерпан.
«Деньги за драндулет» действительно оказались эффективным способом стимулирования спроса, что уже дало положительные результаты. Так, к примеру, американский автопроизводитель Ford Motor Co. в июле увеличил продажи в США
впервые с 2007 года! Продажи компании в США выросли на 2.3% - до 165.279 тыс. автомобилей по сравнению с 161.53 тыс. за тот же месяц годом ранее. Вместе с тем, аналитики прогнозировали сокращение продаж Ford на 6.1%.
Хорошие результаты Ford, вероятно, являются сигналом восстановления американского автомобильного сектора в целом.
Благодаря правительственной программе cash-for-clunkers (наличные за автохлам),продажи машин в США в годовом исчислении превысили в июле средний прогноз аналитиков в 10.1 млн, считают аналитики ИК «Файненшл бридж».
«Худшее для автомобильного сектора США уже позади, и я думаю, что теперь нам предстоит постепенное улучшение, - заявлял ранее президент консалтинговой компании Maryann Keller & Associates Марианн Келлер.
Барак Обама считает, что помимо прочего программа позволит снизить цены на топливо в стране. Ведь обновление автопарка на более экологичные модели автомобилей снизит спрос на топливо.
«Сейчас американцы получили возможность купить новые, более экономичные автомобили, а американская экономика получит в результате этого значительный импульс... Программа позволит экономить гражданам от 700 до $1 тыс. в год за счет снижения цен на бензин», - цитирует пресс-служба заявление американского президента.
Обама поблагодарил всех сенаторов (и республиканцев, и демократов) за конструктивную работу и сотрудничество.
Впрочем, в готовности выкупать у населения автохлам американцы отнюдь не единственные. Пожалуй, первой страной, разработавшей программу выкупа ветхих авто в период кризиса была Германия (в частности, в ФРГ введены дотации в 2.5 тыс. евро на покупку нового автомобиля каждому, кто сдаст на утилизацию свою машину старше 9 лет).
Инициативу Германии уже перехватил и ряд других европейских государств. Заметим, что эксперты отрасли не раз называли целесообразным разработку подобной программы и для нашей страны.
Пока российским автолюбителям остается только надеется, что когда-нибудь в России тоже будут выдавать деньги за драндулеты.