Правительство Самарской области привлечет 22 тыс. сотрудников АвтоВАЗа на общественные работы. Это поможет им продержаться на плаву. Ведь с переходом ВАЗа на сокращенную рабочую неделю и оплату фактически отработанного времени именно 22 тыс. сотрудников будут получать зарплату ниже прожиточного минимума. Ставка за общественные работы составляет 3-4,5 тыс. руб. в месяц.
Сотрудникам легендарного АвтоВАЗа предоставят возможность подработать на период, пока завод перейдет на сокращенный график работы.
Правительство Самарской области, где «надежда и опора» российского автопрома располагается, привлечет на общественные работы 22 тыс. сотрудников АвтоВАЗа.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, «состоялось очень деловое и конструктивное совещание», где было решено, что «уже на этой неделе будут подготовлены и подписаны соглашения с главным работодателем - ОАО «АвтоВАЗ» - об организации общественных работ с привлечением к ним 22 тыс. человек».
Таким образом, рабочие волжского завода смогут прибавку к зарплате после введения на предприятии сокращенной рабочей недели.
По словам министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибуллы Хасаева, «это значимый результат, который существенно поможет и городу, и АвтоВАЗу».
Кроме того, 2 тыс. человек (правда, не только с ВАЗа, но со всей Самарской области) смогут пройти профессиональное переобучение с последующим трудоустройством.
Ведь, как отметил министр, в настоящее время каждый четвертый безработный Самарской области проживает именно в Тольятти (где АвтоВАЗ является градообразующим предприятием).
Напомним, что Волжский завод остановил работу конвейера на весь август. Связано это с продолжающимся падением спроса на автомобили завода.
Ранее АвтоВАЗ также известил о своих планах перейти с сентября на сокращенную рабочую неделю (20-часовую). Кроме того, с сентября завод планирует в очередной раз сократить зарплаты сотрудникам. Компенсировать простой производства работникам также будут в гораздо меньших объемах.
Заметим, что средняя зарплата на АвтоВАЗе в марте текущего года составляла 17.3 тыс. руб. В настоящее время работник завода и так трудится всего две недели в месяц, которые оплачиваются полностью. Двухнедельный простой оплачивается как 2/3 от средней зарплаты.
Меры руководства завода по сокращению издержек вызвали общественный резонанс в Тольятти и, по оценке экспертов, усилили социальную напряженность в городе и на местном рынке труда.
Председатель Федерации независимых профсоюзов (ФНПР) Михаил Шмаков предупреждал, что в городе с населением 750 тыс. человек почти каждый пятый житель работает на «АвтоВАЗе», а с учетом членов семей получается, что около 500 тыс. человек так или иначе связаны с «АвтоВАЗом».
И если уволить 25-28 тыс. человек, то им будет трудно найти работу, так как ситуация сложная и на других крупных предприятиях города.
Профсоюз АвтоВАЗа в конце июля направил в администрацию Самарской области и мэрию Тольятти письмо с просьбой занять на общественных работах 20-25 тыс. сотрудников автогиганта.
Как передает РИА «Новости», именно 22 тыс. сотрудников АвтоВАЗа с введением с сентября на заводе сокращенной рабочей недели и оплаты за фактически отработанное время будут получать заработанную плату ниже прожиточного минимума.
В Самарской области прожиточный минимум для трудоспособного населения установлен на уровне 6,064 тыс. руб.
Стоит заметить, что по данным самарского центра занятости населения, под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социально полезную направленность.
Это могут быть сельскохозяйственные работы, озеленение и благоустройство территорий, оказание услуг социального характера, например, уход за престарелыми и инвалидами, и другие виды трудовой деятельности.
Для того чтобы трудится на общественных работах, не требуется ни специальной подготовки, ни опыта, ни знаний.
Зарплата за общественные работы составляет 3-4,5 тыс. руб. в месяц.
Вместе с тем, попытки компании оптимизировать производства можно понять. Безубыточную работу АвтоВАЗу обеспечивают продажи в год около 500 тыс. машин. А за первые пять месяцев года АвтоВАЗ сделал всего около 151 тыс. машин (по данным Ассоциации европейского бизнеса).
Однако в июле данные о продажах машин стали более оптимистичными. За этот месяц АвтоВАЗ реализовал на российском рынке 32 426 автомобилей Lada, что на 12,4% больше, чем в предыдущем месяце.
Сама компания также отмечает, что снижение продаж автомобилей, произведенных АвтоВАЗом, значительно меньше показателя падения российского автомобильного рынка в целом.