Росавиация опубликовала "черный список" авиакомпаний, наиболее часто задерживающих рейсы. Лидером антирейтинга стал бюджетный перевозчик Sky Express. В первом полугодии он с опозданием выполнил 13% всех вылетов. Впрочем, по сравнению с прошлым годом ситуация с задержками рейсов в стране стала лучше. Ведь чиновники начали применять санкции к самым злостным нарушителям расписания.
Росавиация опубликовала перечень самых непунктуальных российских авиакомпаний. «Черный список» составлен по количеству задержек рейсов в первой половине 2009 года.
За первое полугодие лидером по числу опозданий стала компания «Небесный экспресс» (Sky Express). Авиаперевозчик задержал 574 рейса из 4417 выполненных (то есть, с опозданием были выполнены 13% всех полетов). Причем пассажирам 13 рейсов пришлось опоздать на два часа и более.
Заметим, что Sky Express является бюджетной авиакомпанией (первой компанией-дискаунтером на российском рынке). Таким образом, статистика Росавиации подтверждает формулу, что совершенства не бывает: сэкономив деньги на авиабилет, рискуешь потратить значительно больше времени.
Первое место в антирейтинге досталось бюджетной авиакомпании «Небесный экспресс» (Sky Express). За указанный период было задержано 574 рейса из 4417 выполненных компанией. 13 из них задержали на два часа и более.
«Почетное» второе место в антирейтинге досталось авиакомпании «Заполярье». Эта фирма задержала 62 рейса из 503 выполненных (то есть, 12,3% самолетов улетели с опозданием). Причем 12 рейсов задержались на два и более часа.
Ну, и замыкает тройку-лидеров «КД авиа». У компании вылетели с опозданием 543 самолета из 5208 вылетов (10,4%), причем по 10 рейсам задержка составила два и более часа.
В десятку самых непунктуальных компаний также вошли «Волга-Авиа Экспресс» (задержано 10% рейсов), «Московия» (задержаны также 10% всех рейсов), «Ред Вингс» (9%), «Красавиа» (8,5%), «Владивосток Авиа» (7,8%), «Газпромавиа» (8%) и «Сахалинские авиатрассы» (7,8%).
Ну, а самыми точными из 35 авиакомпаний в России оказались: гигант рынка - «Аэрофлот-Российские авиалинии» (задержал всего 1,7% рейсов, причем 2 рейса на два и более часа); «Ютэйр» (задержано 2% всех рейсов, из них 2 - на два часа и более). И замыкает «Черный список» компания «Северный ветер» (с опозданием вылетели 2,5% рейсов, из них 2 с задержкой на два часа и более).
Основными причинами задержек являются: неисправность воздушного судна и отсутствие резервного самолета; решение авиакомпании о задержке или отмене рейса; объективные причины (метеоусловия и т.п.).
Заметим, что статистика текущего года не такая уж пугающая. В 2008 году самая непунктуальная компания - «Якутия» задержала 40% рейсов, а в первом полугодии 2009 года у лидера - Sky Express всего 13%.
Впрочем, тому, что авиакомпании стали более дисциплинированными, есть свое объяснение.
Напомним, что Росавиация стала собирать статистику задержек рейсов в прошлом году. Для самых злостных нарушителей тогда же были введены наказания.
Если регулярные полеты составляют менее 90% от общего количества выполненных рейсов, то Росавиация, например, вправе сократить чартерные полеты авиакомпании.
За январь - июнь этого года Росавиация сократила 15-20% чартерных рейсов.
Вместе с тем, как напоминает Росавиация, если задержка рейса по тем или иным причинам произошла, пассажиру обязаны бесплатно предоставить ряд услуг.
Как то: если рейс задерживается на два и более часа, то можете смело требовать прохладительных напитков, а также возможности сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. Ну, а если с вами ребенок в возрасте до семи лет, то вам обязаны предоставить комнату матери и ребенка.
Если рейс задерживают более четырех часов, то пассажиров обязаны обеспечить горячим питанием. Горячую еду должны предоставлять далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время.
При ожидании вылета восьми часов днем и более шести часов ночью всех пассажиров должны разместить в гостинице.
Впрочем, что касается комфортабельности аэропортов, в которых приходится ожидать рейса, то российские традиционно считаются не лучшими в мире.
Напомним, что согласно недавнему опросу канадских исследователей, московский Шереметьево занял второе месте в десятке худших аэропортов мира, передает Правда.ру. Что уж говорить о региональных аэропортах.
Впрочем, любителям полетов также следует помнить, что дисциплинированность перевозчика и комфортабельность аэропорта еще не самое главное. Наиболее важным является надежность авиакомпании.
К сожалению, в вопросе надежности российские компании также проигрывают зарубежным коллегам. Согласно апрельскому рейтингу JACDEC (бюро по расследованию несчастных случаев при авиаперелетах) «Аэрофлот» по-прежнему является единственным российским представителем в рейтинге безопасности, с индексом надежности 0,57.