Лилия Назарычева выехала на море в Испанию со своей пятимесячной дочерью Софией. Когда у ребенка внезапно появился сильный жар (температура поднялась до 44 градусов), женщина не задумываясь обратилась в сервисный центр компании "Ингосстрах", в которой был куплен полис медицинского страхования.
Врач из испанской клиники, с которой страховая компания заключила договор, прибыл в отель и осмотрел Софию, передает «Правда.Ру». Врач, который проводил первичный осмотр Софии, заявил, что ребенок здоров, и следует «ждать появления симптомов».
Как изданию сообщила адвокат девочки Евгения Мартынова: «Все медики, с которыми я общалась, говорят, что при обследовании детей обязательна пальпация, острый живот устанавливается сразу. Говорят, его даже без специального образования можно определить».
Любая медицинская энциклопедия на такой случай подскажет дилетанту, что температура выше сорока градусов свидетельствует об очень интенсивном воспалительном процессе, причины которого надо искать незамедлительно, а не ждать, когда они сами проявятся, так что уже нельзя будет их не заметить.
Медики действительно считают диагностику острого живота достаточно простой, но при этом советуют трактовать любые сомнения в сторону наличия заболевания. То есть врач, осматривавший Софию, должен был срочно направить ребенка в больницу, сделав инъекцию антибиотиков для того, чтобы замедлить развитие инфекции.
А тот медик, которого судьба и "Ингосстрах" послали Лилии Назарычевой, не то что анализы брать - даже живот прощупывать не стал.
На следующий день Лилия Назарычева связалась со своими знакомыми в Барселоне, и те посоветовали ей хороший местный госпиталь, не имеющий никакого отношения к «страховой» клинике и ее врачам.
Когда Софию доставили в больницу, ребенка сразу же - и на восемь последующих суток - подключили к аппарату для очистки крови - настолько сильной уже была интоксикация организма.
И тогда уже поставили диагноз, который не сумел разглядеть врач от страховой компании, - кишечная непроходимость (в просторечии заворот кишок) и, как следствие, инсульт головного мозга.
На прошлой неделе девочку должны были прооперировать, однако о том, была ли проведена операция и, если да, то каковы ее результаты, пока ничего не известно.
«Это был абсолютно здоровый ребенок, - сказала «Правде.Ру» адвокат Назарычевой. - Некоторые СМИ пишут, что у Софии был бронхит, но это не соответствует действительности. Она болела бронхитом до поездки, а после выздоровления врачи посоветовали матери вывезти ее на море, это полезно».
Сейчас лечение девочки осуществляется за счет испанской казны, все вопросы об оплате встанут позже, когда Софию выпишут. Лилия Назарычева считает, что Ингосстрах не выполнил своих обязательств, так как в нужном объеме квалифицированная медицинская помощь оказана не была.
Ранее вице-президент страховой компании Илья Соломатин заявил РИА «Новости», что вся сумма страховки - 30 тыс. евро - была выплачена, и действие полиса уже закончилось.
«Сверх лимита мы платить не можем», - сказал Соломатин, тут же добавив, что компания «готова рассмотреть вопрос дополнительного финансирования, но уже по другим статьям, а не по полису», и даже взять на себя «все расходы по транспортировке ребенка для лечения в Россию, если это потребуется».
«Ведут они себя очень специфически, на мой взгляд, как для юриста, - сказала Правде.Ру адвокат Софии. - Я собрала им все документы, сделала копии и отправила. А они потребовали оригиналы, но это же невозможно».
По словам Евгении Мартыновой, «Ингосстрах» даже не оказал ее клиентке содействие в переводе с испанского языка на русский при посещении клиники. В результате в отчетах врачей записано: «Общение с матерью ребенка затруднительно из-за незнания ею испанского языка».
Наверное, россияне уже привыкли к "страшилкам" о незащищенности наших туристов за рубежом. Однако этот случай поражает тем, что у Лилии Назарычевой с медицинской страховкой все было в порядке. Тем не менее полис медицинского страхования компании "Ингосстрах" не защитил ее пятимесячную дочь Соню от инсульта головного мозга и возможности остаться инвалидом на всю жизнь.