Пренеприятнейший факт для российских автолюбителей: бензин снова дорожает. За неделю с 13 по 19 июля розничные цены на него в стране выросли на 0,9%. В Москве и Санкт-Петербурге автобензин подорожал в среднем на 1,2%. Рост цен зарегистрирован в 57 центрах субъектов РФ (а в Благовещенске - аж на 5,8%). И только в 4 центрах субъектов России топливо подешевело.
Неутешительную для российских автомобилистов статистику опубликовал Росстат. За неделю с 13 по 19 июля потребительские цены на бензин в России выросли на 0,9%. В том числе, бензин марки А-76 подорожал на 1%, АИ-82 - на 1%, АИ-95 - 0,9%.
В Москве и Санкт-Петербурге за прошлую неделю бензин подорожал в среднем на 1,2%. В целом, рост цен на автомобильный бензин зарегистрирован в 57 центрах субъектов РФ, из них в 8 центрах прирост цен на бензин составил 3% и более, а в Благовещенске вообще 5,8%.
Впрочем, в 22 центрах субъектов Российской Федерации цены на бензин остались на уровне предыдущей недели.
Ну и в 4 центрах субъектов России было зафиксировано удешевление бензина (в том числе в Нальчике - на 0,3%).
На 20 июля цена литра низкооктанового выросла на 17 коп. - до 17,94 руб., марки Аи-92-93 поднялась на 21 коп., составив 21,27 руб., высокооктановый (Аи-95 и выше) вырос на 20 коп. - до 22,82 руб. Дизельное топливо подешевело на 6 коп. - до 18,36 руб.
Производство бензина за отчетную неделю выросло на 7,3% - до 726 тыс. т, выпуск дизельного топлива повысился на 4,3% - до 1,388 млн т.
Кроме того, беспристрастная статистика Росстата свидетельствует о том, что в целом в июне бензин дорожал. Согласно новым данным, индекс потребительских цен на автомобильный бензин в июне составил 108,8% (за период с начала года - 97,2%)., индекс цен производителей - 125% (144%).
В том числе марка А-76 в июне подорожала на 7,7% (по сравнению с началом года - подешевела на 2,7%). Потребительские цены на бензин АИ-82 выросли на 10,6% (1,4% - с начала года), на марку АИ-95 - 0,9% (5,5%). На дизельное топливо цены выросли на 1,4% (с начала года сократились на 2,1%).
Индекс цен производителей в июне на марки А-76 составил 112,7% (за период с начала года 118,5%), на АИ-82 -128,6% (163,4%), АИ-95 - 129,1% (132,5%), на дизельное топливо - 109% (117,8%).
В июне цены на автомобильный бензин выросли в 77 субъектах РФ. Самым значительным оно было в Республике Алтай - на 28,1%. По сравнению с предыдущим месяцем цены на бензин остались без изменения в 3 субъектах. Снижение цен на бензин наблюдалось в 3 субъектах, в том числе в Республике Саха (Якутия) - на 2,5%.
В Москве и Санкт-Петербурге потребительские цены на бензин в июне выросли на 3,3% и 6,1% проц соответственно.
Цены производителей на бензин автомобильный в среднем выросли на 25%. При этом в 17 субъектах он стал дороже (от 0,2% в Тюменской области до 57,5% в Башкирии).
На уровне мая сохранились цены производителей на автомобильный бензин в Якутии. А в Ленинградской и Саратовской областях бензин от производителей даже подешевел на 5,4% и 0,1% соответственно.
Вместе с тем, с августа прошлого года до конца мая годы нынешнего в рознице бензин дешевел. Как и предсказывали анатилики, опрошенные Bigness.ru мае, цена бензина продолжила рост. Эксперты объясняют это ростом стоимости нефти на внутреннем рынке.
Как в интервью Bigness.ru рассказала генеральный директор ИнфоТЭК Консалт Наталья Шуляр, скачок цен на внутреннем рынке в свою очередь произошел из-за того, что крупные нефтяные компании увеличили экспорт нефти. Это и создало определенный дефицит нефти в России. «Некоторые заводы даже не полностью закупились теми объемами нефти, которые были им нужны», - отметила она.
«Основная причина сложившейся ситуации - это жесткая зависимость внутреннего рынка от мирового через три основные позиции. Первая позиция - это сложившаяся методика ценообразования, навязанная российскому рынку западными консультационными компаниями. Вторая - через налог на добычу полезных ископаемых, где присутствует мировая цена. И, в третьих, через экспортную пошлину», - объясняет она.
«Сегодня правительству необходимо озаботиться защитой внутреннего рынка через приоритетность поставок нефти на российские заводы, а потом уже обслуживать экспортные контракты. Либо принять определенные меры регулирования - например, ввести мораторий на рост цен на дизельное топливо или на мазут», - рассуждает Наталья Шуляр.