Рекламные щиты, перетяжки и баннеры уже давно стали частью привычного московского урбанистического пейзажа. Однако теперь наружной рекламы в пределах Садового кольца в столице станет меньше: подготовлен новый перечень допустимых рекламных форматов в Москве. Согласно документу, плотность рекламоносителей на наиболее перегруженных ими улицах снизится со 180 до 100 штук на погонный км.
Как сообщают российские СМИ, подготовлен новый перечень допустимых рекламных форматов в Москве - «Концепция размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города Москвы в пределах Садового кольца».
Согласно документу, подготовленному ГУП «Моспроект-3», внутри Садового кольца рекламных форматов плотность рекламоносителей на наиболее перегруженных ими улицах будет снижена со 180 до 100 штук на погонный км. Причем, в концепции упоминается несколько десятков таких улиц (все Бульварное кольцо, Новый Арбат, Моховая, Остоженка и др.). Новый перечень должен быть утвержден постановлением правительства Москвы.
Внутри Садового кольца выделены несколько зон архитектурной застройки, в каждой из которых будет действовать свой режим размещения рекламоносителей.
Так, на территории с видом на исторические перспективы Московского Кремля, допускается размещение только конструкций небольшого формата (афишный стенд, остановочный павильон, тумба-пиллар 1,4х3 м). Кроме того, решение о размещении в этой зоне должно приниматься в каждом случае индивидуально.
На набережных (Пречистенской, Крымской, Якиманской, Болотной и др.) со стороны реки могут быть установлены только остановочные павильоны, указатели и панель-кронштейны (1,2х1,8 м). В зоне федеральных объектов (возле зданий Госдумы, Федерального собрания, администрации президента и ФСБ) возможна установка лишь некоммерческих указателей.
Впрочем, непосредственно на Садовом кольце могут размещаться практически все типы рекламоносителей.
Концепция подготовлена по заказу столичного комитета рекламы в соответствии с постановлением правительства Москвы N 111-ПП от 12 февраля 2008 года «О городской целевой программе развития рекламы, информации и оформления города Москвы». общественный градостроительный совет при мэре Москвы24 июня утвердил документ.
В настоящее время в пределах Садового кольца, по данным компании «ЭСПАР-Аналитик» на июнь этого года, располагалось более 9 тыс. носителей различного формата (без учета транспарантов-перетяжек и указателей). Владельцами рекламных конструкций в центре города являются 26 операторов. Наибольшее количество (более 3,3 тыс. конструкций) приходится на компанию News Outdoor. В целом рекламоносители внутри Садового кольца приносят своим владельцам, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», порядка 20% доходов в столице.
Сокращение допустимых норм на рекламу в центре города по отдельным носителям небольшого формата вряд ли превысит 20-30%, однако по транспарантам-перетяжкам оно может составить до 90%.
Вместе с тем, «рекламщикам» в этом году и так приходится непросто. Рекламная отрасль оказалась одной из самых уязвимых в кризис.
По данным АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России), в первом квартале 2009 года объем рынка наружной рекламы в России упал на 36% до 6-6,5 млрд руб. (с 9,5-9,8 млрд руб. за первый квартал годом ранее.
За первое полугодие 2009 года доходы операторов в Москве, по предварительным данным «ЭСПАР-Аналитик», снизились на 41,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, примерно до 4,95 млрд руб.
Как заявляла Федеральная антимонопольная служба по Москве, при переносе конструкции из центра городские власти не могут просто предоставить ее владельцу компенсационное место, а обязаны провести торги среди всех желающих.
Также напомним, что московские и федеральные власти периодически пытаются ограничить количество рекламы в городе.
Так, еще в 2007 году Московские депутаты предлагали ограничить установку рекламных конструкций на памятниках истории и культуры, а также в зонах охраны объектов культурного наследия.
А недавно Минрегионразвития подготовило техрегламент по наружной рекламе, по сути, запрещающий почти все отдельно стоящие рекламные конструкции. Планировалось запретить установку рекламных конструкций в полосах отвода автомобильных или железных дорог, а также на участках, отделяющих улицы от предназначенных под застройку территорий. Впрочем, Минэкономразвития заблокировало принятие данного регламента.