Сегодня различные компании активно создают интернет-порталы, чтобы заявить о себе и привлечь новых клиентов. Конечно, сайт должен быть привлекательным, но его «одежка» - не главный критерий. Ведь интернет-представительство должно в первую очередь выполнять задачи, необходимые именно его хозяину. А значит, для начала неплохо узнать, как же определиться во всем этом многообразии.
Интернет становится все более популярным именно в бизнес-кругах. Сайты перестают быть инструментом общения и служат теперь для организации деятельности в целом. Вместе с тем, предпринимательская среда весьма разнородна, а потому и корпоративные сайты организаций, преследуя похожие цели, все же не могут быть одинаковыми.
В зависимости от рода деятельности фирмы и задач, которые она ставит перед своим интернет-представительством, сайты делят на определенные типы: сайт-визитка, сайт-презентация, сайт-каталог, сайт-магазин и т. д.
Сайт-визитка обычно включает в себя не более десяти страниц, содержащих контактные данные компании и описание ее услуг. Стоит такой сайт недорого, причем сделать его можно самостоятельно при помощи специальных программ.
Существует также сайт-презентация, который используется для демонстрации новых услуг компании. Обычно он содержит много анимации и красочной графики. Это довольно дорогие сайты, но, несмотря на стоимость, в России такого рода порталы весьма популярны. Для их создания привлекаются профессиональные дизайнеры и специалисты по креативу.
Сайт-каталог полезен для компаний с небольшим ассортиментом предложений. Такой ресурс создается для полноценного показа продукции во всевозможных вариациях и подробного перечня цен и условий. На сайте-магазине товары не только показываются, но и продаются. Сейчас можно встретить ряд интернет-представительств, которые в принципе и являются самой компанией. Это обусловлено стремительным развитием сетевой коммерции.
Еще один из значимых видов интернет-представительств - сайты модели Web 2.0. Чаще всего они представляют собой информационные агентства. Ресурс содержит многочисленные форумы и бесплатные инструменты для технического анализа в режиме онлайн, кроме этого, здесь регулярно проводятся интернет-конференции.
После того как компания уточнила задачи сайта и выбрала необходимый тип, она приступает к созданию ресурса. Первым делом необходимо уточнить, в какую сумму обойдется разработка, сможет ли компания собственными силами справиться с этой задачей или нужно привлечь сторонних специалистов.
По словам генерального директора одной из компаний разработчиков сайтов Андрея Цыганкова, при выборе исполнителя следует ориентироваться на стаж его работы в данной сфере, наличие у него портфолио сайтов и на то, как в них реализованы те функции, которые заказчик хочет видеть на своем сайте.
«Хотя многие оценивают сайт «по одежке», это не главный критерий оценки потенциального разработчика, если заказчик рассчитывает на долговременное сотрудничество. При современных технологиях сменить дизайн сайта при сохранении его структуры, функций и контентного наполнения - достаточно простая задача. Заказчик должен быть уверен, что исполнитель будет и дальше обслуживать его проект, а также оказывать дополнительные услуги - например, заниматься продвижением сайта в поисковых системах или изготавливать статические копии сайта на CD для презентации», - говорит он.
«Желательно, чтобы разработчики решили некоторые технические задачи. Например, зарегистрировали доменное имя (имя узла в интернете) и заключили договор на хостинг (услуга по размещению чужого веб-сайта на своем веб-сервере). Название сайта должно соответствовать названию фирмы, оно может не совпадать с доменным именем», - советует специалист.
Следующий шаг в создании своего портала - это выбор дизайна. Здесь все зависит от вкуса и финансовых возможностей заказчика, говорит Bigness.ru дизайнер Порошина Марьяна.
«Но по общим правилам корпоративного сайта, стиль должен быть строгим, не иметь в палитре ярких и раздражающих цветов, не содержать элементов украшений. Должно быть исключено присутствие посторонних и отвлекающих предметов, таких как мигающие и двигающиеся тексты и картинки. Стиль сайта должен быть легко узнаваемым и соответствовать корпоративным цветам. В левом углу страницы обязательно должен присутствовать логотип компании, выполненный в виде графической ссылки», - объясняет она.
Также следует обратить внимание на организацию поиска по сайту. После разработки сайта происходит тестирование бета-версии. Оно необходимо для вычитывания текстов и поиска неполадок.
И, наконец, последний этап - это запуск сайта, его продвижение для работы с потребителями предоставляемых услуг. Это самый сложный момент, потому что надо приложить немало усилий, чтобы сделать интернет-представительство действительно эффективным и посещаемым.