Визитка - пропуск в Мир бизнеса

 

В настоящее время визитная карточка является незаменимым атрибутом делового человека. С ее помощью владельцу можно наладить необходимые связи и навсегда остаться в памяти нужного ему человека. Именно поэтому, заказывая визитку, не лишним будет знать, от чего зависит ее привлекательность для потенциальных партнеров и будущих клиентов, говорит Bigness.ru дизайнер Марьяна Порошина.

Сегодня визитные карты условно подразделяют на три основных вида: личные, презентативные и деловые. Под первыми понимаются те визитки, в которых содержатся имя и контактные данные владельца. Презентативными называют карты, которые являются соответствующей рекламой компании, то есть содержат название организации, логотип, род занятий, а также сайт, адрес и телефон предприятия. Деловые визитки - карты, содержащие имя, должность и контакты сотрудника фирмы.

Сама же визитка обычно представляет собой кусок плотного картона, размер которого зависит от стандартов той или иной страны. В России карточки, как правило, 50 на 90 мм. Однако четких правил в отношении параметров визиток нет. К примеру, у женщин они могут быть несколько меньше, чем у мужчин.

Кроме размера в составлении визитной карты важно учитывать сочетаемость ее цветов и оттенков, ведь удачное оформление поможет визитке не затеряться в массе других карточек делового партнера, говорит Bigness.ru дизайнер Марьяна Порошина.

Основной фон может быть как фирменным цветом компании, так и ассоциативным. Например, ювелирным компаниям рекомендуется использовать оттенки бардового, шоколадного или черного, которые напоминают дорогой бархат и шелк.

Шрифт текста в карточке должен быть простым и легко читаемым, без каллиграфических излишеств. Имя, как правило, следует выделять полужирным шрифтом. Следует особо осторожно относиться к использованию в надписях курсива, особенно если речь идет о редкой и труднопроизносимой фамилии,

Обратная сторона карточки всегда должна оставаться чистой, чтобы собеседник в случае необходимости смог сделать на ней какие-нибудь дополнительные записи и пометки.

Когда организация сотрудничает с зарубежными компаниями, ее работникам следует иметь комплект визиток и на иностранном языке.

Если же говорить о способах изготовления визитных карточек, то можно отметить три основных: офсет, цифровую печать и метод горячего теснения.

Самым общепризнанным способом производства является офсет. Его основные преимущества состоят в четкости изображения и текста, а также в длительном сроке эксплуатации визитки. Конечно, их цена значительно выше, чем у других карт, но полученный результат того стоит. Для тех же, кто хочет сэкономить, рекомендуется цифровая печать.

После того, как визитки готовы, не лишним будет обратить внимание и на правила их вручения, которые являются одной из важнейших частей делового этикета. Как сообщила специалист по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева, визитную карточку при встрече вручают сначала гости, а затем хозяева.

Также в деловом этикете действует принцип старшинства. При разговоре на нейтральной территории первым предлагает свою карту тот, чья должность ниже. Если же статус собеседников равный, инициативу проявляет более вежливое и заинтересованное лицо.

Когда же собеседники не являются деловыми партнерами, действуют правила общегражданского этикета. В таком случае визитку вручает сначала младший по возрасту. Также здесь учитываются и женские привилегии. При этом женщина не обязана в ответ давать свою визитку. Во всех остальных случаях отвечать на врученную визитку обязательно, иначе это может быть воспринято как оскорбление.

Кстати, во всех случаях вручают визитку стоя, четко произнося свое имя и фамилию. При этом необходимо повернуть ее шрифтом от себя, давая возможность компаньону сразу прочитать необходимую информацию.

Принимать визитную карточку следует правой рукой, и ни в коем случае нельзя проявлять небрежное отношение к ней - это может оскорбить компаньона. Получатель должен внимательно прочитать информацию и произнести фамилию, имя или должность ее владельца.

Итак, появление визитных карточек в значительной мере упростило процесс знакомства, особенно в деловых кругах. Уже трудно представить встречу партнеров при отсутствии личных карт. Визитка - своеобразный троянский конь бизнеса. Она продолжает работать на своего владельца и в его отсутствие. Поэтому не стоит жалеть визиток и средств на их изготовление - она сослужит верную службу своему владельцу и еще не раз себя окупит.

 

Екатерина Евстигнеева
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.