В традиционно бунтарской Франции с началом кризиса рабочий класс отчаянно добивается выплат положенной зарплаты. Так, рабочие обанкротившегося завода по производству автокомплектующих New Fabris, захватили предприятие и угрожают взорвать его. Главное требование бунтовщиков - выплаты компенсаций у автопроизводителей PSA Peugeot Citroen и Renault - основных клиентов завода.
Предприятие New Fabris расположено в центральной Франции. Месяц назад арбитражный суд Лилля объявил завод банкротом, и потребовал немедленно прекратить его деятельность, передает Newsinfo.ru. Впрочем, о предстоящей ликвидации фабрики было известно еще в апреле.
Теперь предприятие находится под судебной опекой, и большинство сотрудников были уволены. Оставшиеся 366 человек захватили завод.
Теперь рабочие забаррикадировались на предприятии, и угрожают взорвать его, если до 31 июля не будет принято решение о выплате им компенсации. Долги по зарплате составляют примерно 30 тыс. евро на каждого сотрудника, и получить их рабочие надеются от крупнейших автомобильных корпораций страны Peugeot Citroen и Renault.
В случае невыплаты долгов, отчаявшиеся работники грозятся взорвать завод вместе со складом, на котором хранятся детали на сумму примерно в 2 млн евро, а также новое оборудование Renault, которое стоят приблизительно столько же.
По словам представителя Всеобщей конфедерцаии труда (CGT) Франции Ги Эйремана, «на заводе находятся газовые баллоны. Все готово для того, чтобы он взлетел на воздух». «Мы не позволим PSA и Renault дождаться августа или сентября, чтобы забрать детали на складах или заводское оборудование. Если мы ничего не получим, им вообще ничего не достанется», - заявил представитель CGT.
Представители профсоюзов уже провели переговоры с Peugeot Citroen, и собираются разговаривать с компанией Renault. Кроме того, на 20 июля запланирована встреча в министерстве труда.
Рабочие ссылаются на компенсацию, которую, по их словам, Renault и Peugeot Citroen выплатили ранее 200 сотрудникам конкурирующего предприятия Rencast, оказавшегося в подобной ситуации.
Компания New Fabris являлась преемником предприятия Fabris, основанного еще в 1947 году братьями Юджином и Квентином Фабрис. Изначально Fabris производил детали для швейных машинок. Производством комплектующих для автомобилей завод занялся позднее. В 90-е годы штат компании был расширен до 800 человек.
Fabris был ликвидирован в 2007 году. Активы компании тогда приобрел итальянский концерн ZEN, возглавляемый бизнесменом Флориндо Гарро. Во Франции Гарро также контролирует ряд других металлургических активов, к примеру заводы Rencast и SBFM. В последнее время все они испытывают финансовые трудности.
Заметим, что с марта этого года во Франции прошло уже несколько подобных акций. Кроме того, в стране практикуется «босснэппинг» - взятие в заложники собственного начальства. Например, в середине марта рабочие фабрики Sony захватили гендиректора французского представительства компании Сержа Фуше.
Во французском Питивье сотрудники фармацевтического завода, принадлежащего промышленному конгломерату 3M, взяли в заложники своего начальника Люка Русле.
В конце марта, после того, как американская Caterpillar объявила о намерении уволить 20 тыс. сотрудников по всему миру, рабочие ее французского филиала захватили четырех топ-менеджеров компании.
Впрочем, суды обычно стараются решать подобные вопросы полюбовно.
Напомним также, что 29 июня из-за забастовки рабочих был остановлен завод Michelin Noyelles-les-Seclin в северной Франции. Сотрудники предприятия выступали против планов по закрытию завода в следующем году. Около 90% сотрудников завода тогда вышли на забастовку, и 150 - 200 человек организовали марш через центр города.
Забастовка стала реакцией рабочих на план Michelin по существенному сокращению числа рабочих мест компании во Франции к 2011 году. Завод Noyelles-les-Seclin, где работает 276 человек, должен быть закрыт полностью. Профсоюз назвал первоначальное предложение руководства завода - 20 тыс. евро выплат тем сотрудникам, кто перейдет на работу на завод Michelin в Клермон-Ферране и 22 тыс. евро тем, кто будет уволен - «позорным». Профсоюз требует выплат в размере 50 тыс. евро в качестве затрат на переезд и 100 тыс. евро тем, кто покинет Michelin.