Сотрудничество России и США стало теснее и не только благодаря визиту Барака Обамы. Сегодня на Урале запущено совместное производство "ВСМПО-Ависма" (крупнейший в мире производитель титана) и Boeing (один из лидеров мирового авиастроения). Такое сотрудничество выгодно российской компании. Кроме того, американский концерн за 30 лет намерен инвестировать в нашу страну $27 млрд.
Америка и Россия сегодня стали ближе, и не только благодаря визиту президента США Барака Обамы в Москву.
7 июля на Урале состоялся запуск совместного предприятия (СП) российской корпорации «ВСМПО-Ависма» и американского концерна Boeing.
О значимости события можно судить уже хотя бы потому, что «ВСМПО-Ависма» - крупнейший в мире производитель титана, а Boeing - один из лидеров мирового авиастроения.
Сегодня городе Верхняя Салда Свердловской области они открыли производство по обработке титановых деталей. Новый завод будет заниматься механической обработкой титановых штамповок для самого передового самолета современной гражданской авиации Boeing 787 Dreamliner, а также для российских авиалайнеров.
Титановые штамповки на СП будут поставляться с расположенного поблизости производства «ВСМПО-Ависма». Титановая стружка, образующаяся на совместном предприятии, в свою очередь, будет отправляться в «ВСМПО-Ависма». Тем самым, будет создана уникальная технологическая цепь замкнутого цикла.
Мощность нового предприятия составляет 10 самолетокомплектов в месяц. Поставка первой продукции ожидается уже в сентябре. На проектную мощность СП планирует выйти к 2010 году.
Напомним, что в создание совместного предприятия ЗАО «Урал Боинг Мануфэктуринг» (Ural Boeing Manufacturing, UBM) было инвестировано $70 млн. СП было образовано «ВСМПО-Ависма» и Boeing на паритетных началах в 2007 году. Впрочем, уже сегодня стало известно, что в дальнейшем контролировать СП будет американский концерн.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила Boeing увеличить долю в совместном предприятии, передает Newsinfo.ru. Планируется, что доля Boeing в СП вырастет до 69.5% после выкупа еще 19.5% голосующих акций предприятия.
«Мы создали предприятие с привлечением людей с большим потенциалом, с использованием высокотехнологичного оборудования, чтобы запустить производство на мировом уровне. UBM - хороший пример сотрудничества двух компаний, России и США», - сказал на церемонии запуска производства генеральный директор UBM Гарри Бейкер.
Как в интервью Bigness.ru заметила ведущий аналитик ИК «Файненшл Бридж» Екатерина Лощакова, партнерство с Boeing, безусловно, «ВСМПО Ависма» выгодно. Ведь для российской корпорации изготовление частей двигателей является наиболее высокотехнологичным сегментом производства для отрасли авиастроения.
«Партнёрство с Boeing, во-первых, обеспечивает российской «ВСМПО-Ависма» прямой контакт с крупным потребителем титановой продукции в долгосрочной перспективе», - подчеркнула Екатерина Лощакова. Во-вторых, оно приведёт к более высокой загрузке мощностей отечественной компании, уверена аналитик. А в-третьих, вероятно, обеспечит тот или иной технологический обмен между участниками сделки, рассказала она.
Помимо прочего, американский авиастроитель Boeing за 30 лет намерен потратить в России $27 млрд. Из них порядка $18 млрд - на покупку титана, сообщила компания.
«В ближайшие 30 лет компания намерена вложить в различные проекты (в России) еще $27 млрд, из которых порядка $18 млрд пойдут на закупки титановой продукции, $5 млрд - на приобретение услуг по проектированию, $4 млрд планируется потратить на приобретение других видов товаров и услуг, производимых авиационно-космической промышленностью России», - передает Reuters.
Заметим, что Boeing впериод с 1993 года по 2009 год Boeing уже выполнил в России контракты на общую сумму более $5 млрд.
Концерн является крупнейшим западным партнером России по развитию экспорта российских интеллектуальных услуг.
В 1992 году именно Boeing открыл в Москве Научно-технический центр, через который российские научно-исследовательские центры и компании выполняют заказы в области гражданской авиации.
С 1998 года в Москве работает Конструкторский центр Boeing (это крупнейшее конструкторское подразделение Boeing за пределами США). Центр выполняет работы по различным программам, включая создание Dreamliner. Отделения Центра находятся в семи городах России.