Правительство продолжает поддержку автопромышленности. Теперь получить льготный кредит можно будет при покупке автомобиля стоимостью до 600 тыс. руб. вместо 350 тыс. руб. Кроме того, с 30% до 15% снижен размер максимальной предоплаты. Также расширен список банков, участвующих в программе льготного кредитования. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Владимир Путин.
Правительство продолжает поддержку автопрома, столь серьезно пострадавшего от кризиса. На этот раз государственные мужи решили стимулировать спрос. Заметим, что еще прежде эксперты для эффективной поддержки отрасли советовали как раз больше работать с населением.
Вчера на совещании в Ростове-на-Дону премьер-министр России Владимир Путин сообщил о намерении объявить о дополнительных мерах господдержки автопрома.
Этими мерами оказалось расширение возможностей льготного кредитования на покупку новых авто.
А именно, глава правительства подписал постановление о расширении модельного ряда и ценовой ниши автомобилей, по которым государство субсидирует кредитную ставку
«Сегодня мною подписано постановление о расширении модельного ряда и ценовой ниши до 600 тыс. руб.», - цитирует слова премьера Интерфакс.
Напомним, что согласно начальной программе льготного кредитования государство субсидировало ставки по кредитам для тех автомобилей стоимостью 350 тыс. руб.
Помимо того, снижается размер предоплаты при выдаче льготных автокредитов до 15% с 30%.
«Вторая (мера) - это снижение максимального размера предоплаты на приобретенные автомобили: раньше предоплата требовалась в размере 30%, теперь мы ее снижаем до 15%», - заявил Путин, перечисляя новые меры по поддержке автопрома.
Третья мера, по его словам, это выделение субсидий российским лизинговым компаниям из федерального бюджета.
Глава Минпромторга России Виктор Христенко, в свою очередь, отметил: «Есть еще один существенный момент, это - устойчивая трехлетняя схема самого кредита: 36 месяцев срок кредитования».
По его словам, ресурсы бюджета распределены таким образом, чтобы их хватило на выполнение всех этих обязательств до 2012 года включительно.
Кроме того, как уточнил Христенко, расширяется количество банков, работающих в системе льготного кредитования. Льготные автокредиты можно будет получить не только в государственных банках, но и в частных.
Напомним, что первый вариант списка автомобилей, на покупку которых субсидируется 8% кредита, был опубликован еще в феврале.
В него вошли полный модельный ряд «АвтоВАЗа» - «классика», «Лада-Самара», «десятое» семейство, а также новые семейства Priora и Kalina. Кроме того, субсидироваться должна была процентная ставка при покупке внедорожника UAZ Patriot Ульяновского автозавода.
В перечень также попали шесть иномарок российской сборки: внедорожник Chevrolet Niva производства «GM-АвтоВАЗ», седан Fiat Albea - ОАО «Соллерс» (бывшее «Северсталь»), легковой Ford Focus производства Всеволожского завода Ford, легковая Kia Spectra сборки «ИжАвто», седан Renault Logan, выпускаемый на московском ОАО «Автофрамос», а также Scoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые калужским предприятием Volkswagen. Правда, позднее сообщалось, что Volkswagen исключили из списка «счастливчиков», так как его машины по стоимости не попадали в категорию до 350 тыс. руб.
Сразу же после опубликования списка многие аналитики высказывали удивление выбором Минпромторга. Более того, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) даже собиралась возбудить против Минпромторга дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции в связи с этим перечнем автомобилей.
Как в марте замечал начальник управления контроля промышленности ФАС Алексей Ульянов, в перечень не попал целый ряд автомобилей ценой ниже 350 тыс. руб., производимых в РФ. В частности, не попали автомобили, производимые заводами ТагАЗ, «Русских машин» (самый крупный акционер группы ГАЗ) и «Автотора».
Вместе с тем, аналитики не раз отмечали, что для эффективной поддержки автопрома как раз следует активнее работать с населением, стимулируя спрос. Например, успешным примером антикризисных мер можно назвать опыт Германии.
В частности, в этой стране введены дотации в 2.5 тыс. евро на покупку нового автомобиля каждому, кто сдаст на утилизацию свою машину старше 9 лет. В результате в мае 2009 года продажи в Германии выросли - на 39.%.
Теперь правительство учло все перечисленные нюансы, и расширило перечеь мер по стимулированию спроса. А поддержка российскому автопрому сегодня действительно необходима. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе-мае упали на 47% (по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса).
Объем выданных льготных автокредитов пока невелик (16.2 тыс. кредитов) по сравнению с фактическими продажами новых автомобилей в России за пять месяцев (645.2 тыс. шт).