Государственная Дума уже в эту сессию ознакомится с законопроектом, защищающим права собственников квартир. Данный законопроект направлен на то, чтобы наружная реклама на стенах жилого дома размещалась только с согласия собственников. Действующее законодательство уже предполагает получение собственниками дохода от наружной рекламы. На практике препятствием тому становится коррупция - одна из главных российских болезней. Деньги владельцев дома оседают в муниципалитетах.
Госдума в эту сессию может рассмотреть законопроект о регистрации прав собственности жильцами многоквартирных домов. Об этом заявил Павел Крашенинников, глава думского комитета по гражданскому, арбитражному, уголовному и процессуальному законодательству, который внес данный законопроект в Госдуму в феврале.
По его словам, принятие законопроекта позволит уточнить права граждан на дома, где они являются собственниками квартир.
В частности, законопроект направлен на то, чтобы наружная реклама могла размещаться на жилых зданиях только с разрешения собственников дома. Соответственно, собственники должны получать доход от размещения рекламы.
Сегодня рекламодателям «в большинстве случаев просто нужно договориться с чиновником», - отмечает глава думского комитета. То есть, решение де-факто принимают органы местного самоуправления.
«Но у собственников-граждан, которые купили квартиру, никто об этом не спрашивает. Однако они вправе решать, должна ли висеть на доме реклама или нет, с подсветкой или нет» - цитирует слова П. Крашенинникова Итар-ТАСС.
Более того, право на получения дохода от рекламы у собственников квартир есть уже сейчас, только оно, как водится, не реализуется.
По мнению депутата, новый законопроект направлен против коррупции, потому что «куда идут эти деньги (от размещения рекламы – прим. ред.) - неизвестно. Я думаю, граждане ничего от этого не получают».
Как в интервью Bigness.ru рассказал ведущий юрисконсульт Фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев, действующего жилищного законодательства уже достаточно, чтобы решение относительно рекламы принимали собственники дома.
Во всех случаях, когда размещение наружной рекламы осуществляется без собственников, оно грубым образом нарушается, подчеркнул Д. Гордеев.
Если в доме даже одна квартира принадлежит собственнику (приватизирована им), а остальные муниципалитету, то дом уже является общим, а не муниципальным. В таком случае и стена дома, и крыша считаются общим имуществом, и вопрос о размещении рекламы должен решаться только с участием собственников помещения.
Муниципалитет, если он не является собственником дома, может вмешаться в размещение рекламы, только если реклама не соответствует каким-то требованиям законодательства. Например, рекламодатели не соблюли должных размеров, не заплатили госпошлину или реклама мешает движению транспорта.
Но принципиально решать вопросы по размещению рекламы может только общее собрание собственников помещения.
Кроме того, как рассказал глава думского комитета Крашенников, готовится законопроект, позволяющий получать жилье социального найма вне населенных пунктов, где гражданин состоит в очереди на жилье. «Этот законопроект пока касается Москвы и Санкт-Петербурга, но я думаю, будут внесены соответствующие поправки и для других регионов», - добавил он.
По его словам, граждане, стоящие в очереди на жилье, смогут получить квартиру социального найма в другом населенном пункте «исключительно с их согласия».
Подчеркнем, что построить новое жилье в плотно застроенной Москве сложно. Тогда как, например, власти не вправе предлагать стоящим на очереди жителям Москвы квартиры в активно застраиваемом Подмосковье.
Дарья Юрищева