Автомобильный национализм

США спасает только американцев – вполне здравый протекционистский подход в нынешних экономических условиях. Корпорацию Chrysler, которой еще вчера не рисовали иного будущего, кроме банкротства, вытащило из долгового плена государство. Неудивительно, ведь Chrysler – последний автопроизводитель США, которого можно считать «национальным».

Напомним, знаменитому американскому автомобилестроителю государство выдвинуло ультиматум - до 1 мая он должен был организовать слияние с итальянским Fiat Group SpA. Только в этом случае администрация Барака Обамы предоставит компании кредит на $6 млрд. Для выхода на сделку с Fiat американскому концерну нужно было разобраться со своими долгами, а также сломить сопротивление профсоюзов. Профессиональным объединениям не нравились планы итальянцев по снижению заработной платы на предприятиях Chrysler в случае вхождения в его капитал.

Однако в ситуацию в последний момент вмешалось само государство. Министерство финансов США (Казначейство) убедило основных кредиторов Chrysler списать долги автомобилестроителя в размере $6,9 млрд. Известно, что переговоры шли с такими крупными инвестбанками, как Citigroup Inc., JPMorgan Chase & Co., Goldman Sachs Group Inc. и Morgan Stanley. Взамен эти компании получат правительственную помощь в размере $2 млрд – это неплохая и реальная альтернатива судебным тяжбам с Chrysler, кредитные рейтинги которого и так близки к «мусорным» уровням.

Как сообщалось ранее, руководству Chrysler удалось достичь предварительного соглашения с Профсоюзом автомобильной промышленности. В конце прошлой недели Chrysler сделал грандиозную уступку: Профсоюз получит 55-процентную долю в компании. При этом профинансирует медицинский фонд под управлением Профсоюза на $10,6 млрд, из которых половина будет предоставлена в виде акций компании. При этом руководители фонда получат место в правлении концерна.

Так что, формально, на сегодняшний день препятствий к союзу с Fiat нет.

Последняя угроза исходит от оставшихся 46 кредиторов Chrysler. Не исключено, что министерству финансов США будет сложно навязать им схему списания долгов Chrysler в обмен на меньшую сумму госпомощи. Дело в том, что их ссуды обеспечены физическими активами Chrysler, такими как заводы и бренды. Эти активы, теоретически могут дать больший возврат средств, в случае их продажи при банкротстве компании.

Однако американские эксперты уверены в том, что Chrysler будет спасен. По словам Брайна Джонсона, аналитика по машиностроению «Barclay’s, Capital », ликвидация Chrysler теперь похожа «маловероятный исход». «Все более и более ясно, что Крайслер будет реструктурирован и избежит ликвидации», - уверен аналитик.

По мнению президента Центра социальных и политических исследований «Аспект» Георгия Федорова, на примере Chrysler американские власти демонстрируют «протекционистский национализм». Сравнивая эту ситуацию с грядущим банкротством General Motors, помогать которому Белый дом больше не намерен, Г. Федоров отметил, что, в отличие от GM, Chrysler объединяет, в основном, американские бренды – Jeep и Dodge. В то же время, «остальные два гиганта “большой детройтской тройки” – GM и Ford – являются в полной мере транснациональными компаниями, объединяющими множество зарубежных брендов и производственных мощностей, работающих на благо чужих экономик», - сказал эксперт в интервью Bigness.ru.

Отметим, что Chrysler не впервые спекулирует на национальных чувствах обитателей Капитолийского холма.

В начале 80-ых годов прошлого века, когда Chrysler также пребывал в глубочайшем упадке, тогдашний антикризисный управляющий Ли Якокку смог получить гарантии займов от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации, как « Chrysler », было бы национальной трагедией Америки.

История повторяется.


Сергей Малинин
tech
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.