Весенний праздник всегда связан с цветами. 8 марта приближается, а значит, мужчины всех возрастов будут озадачены покупкой букетов. И это не может не радовать цветочных торговцев. Вероятно, в этом году сильная половина человечества переориентируется на цветы, как на более дешевые подарки.
О том, что происходит в цветочных салонах перед праздниками, и о том, ощущают ли цветочные операторы на себе холодное дыхание кризиса, Bigness.ru расспросил у участников рынка.
PR-директор «AMF - международная сеть доставки цветов» Ирина Решетина уверено заметила, что кризис на их компании плохо не сказался. По ее словам, они сегодня оказались даже в достаточно выгодной ситуации, так как покупатели из ниши более дорогих подарков переориентировались на цветы. Как отметила И. Решетина, у их компании отмечается рост, хотя, возможно, не столь значительный как в прежние годы. По словам нашей собеседницы, рост зафиксирован и в январе текущего года по отношению к прошлому году, и в феврале, и в первых числах марта особенно.
Рост продаж в феврале 2009 года по сравнению с прошлым годом был не столь значителен, поскольку 2008 год был високосным с лишним февральским днем.
И. Решетина рассказала, что в преддверии 8 марта заказов поступает в 3-4 раза больше, чем обычно, и это стандартная ситуация. Что касается прошедшего праздника «День всех влюбленных» (14 февраля) - то рост в этом году в дни праздника составил порядка 30 - 40%.
Вместе с тем, PR-директор «AMF» рассказала о следующем влиянии кризиса на цветочную отрасль: в связи с девальвацией рубля и ростом курса евро, повысили цены на цветы и голландские поставщики. Однако, по словам И. Решетиной, их компания старается не увеличивать цену на конечную продукцию и «держать баланс». Она уточнила, что компания сейчас увеличила долю поставок цветов от отечественных производителей в общем объеме поставок. Российские производители цветов в последнее время активно развивались. Как заметила наша собеседница, раньше у российских компаний были сбои в поставках, сейчас же они зарекомендовали себя как надежные поставщики.
В компании Firstflowers нам менее оптимистично обрисовали ситуацию. По словам представителя компании, кризис на цветочный бизнес повлиял, но не сильно. Он отметил, что в условиях, когда компании стараются сократить издержки и проводят сокращения, безусловно, стало меньше корпоративных заказов. По его словам также сократилась и средний чек. Сегодня клиенты предпочитают букеты до 4 тыс. руб., тогда как в «докризисные времена» свободно оперировали суммами в 10-20 тыс. руб. Увеличение же заказов на 14 февраля 2009 года, по словам нашего собеседника, не сильно отличалось от прошлого года, «но в целом все равно есть некоторое снижение», - подчеркнул он.
Однако как все-таки сказался пресловутый кризис на готовности сильной половины человечества делать подарки к 8 марта?
По данным опроса MAR Consult (опрос проводился в Москве и Санкт-Петербурге среди 500 мужчин в возрасте от 18 до 60 лет) около половины мужчин (48%) сообщили, что собираются уменьшить расходы на подарки к 8 марта в текущем году. 39% опрошенных все-таки собираются увеличить затраты, а почти каждый десятый (12%) не планирует изменять уровень расходов на подарки.
Мужчины, которые планируют увеличить свои расходы на подарки, назвали такие причины своих действий, как: появление новых привлекательных видов подарков (56%), повышение цен на подарки (55%) и увеличение доходов, позволяющее увеличить затраты (52%).
Мужчины, которые собираются уменьшить затраты, выделили следующие причины: экономический кризис (79%), снижение доходов (45%), необходимость выплачивать кредит/ипотеку (34%).
В прошлом же году треть мужчин (32%) потратила на подарки к 8 марта от 1 до 3 тыс. руб. Четверть опрошенных (25%) – от 3 до 6 тыс. руб. Треть (33%) – более 6 тыс. руб. А каждый десятый (10%) потратил на подарки к 8 марта менее 1 тыс. руб.
Дарья Юрищева