Кризис рассасывает транспортные «пробки»

С сокращением рабочих мест наблюдается отток трудовых мигрантов из Москвы. Исходя из этого, перегруженной транспортной системе столицы должно стать легче. Однако финансовый кризис, увы, скажется и на инвестициях в ее развитие. Решение проблем транспорта московского региона может лишь отложиться на неопределенный срок.

Финансовый кризис оставил без работы в Москве тысячи человек. Положительный момент из этой ситуации могут извлечь, возможно, лишь те, кому еще приходится добираться до рабочего места на автомобиле, в метро, в электричке. Последние несколько лет все виды транспорта столицы страдали от перегрузки. С сокращением же рабочих мест наблюдается отток гастарбайтеров из Москвы.

Отток трудовых мигрантов из столичного региона в связи с кризисом уже отмечен и Федеральной миграционной службой. Кроме того, стоит вспомнить, что квота на привлечение иностранцев в 2009 году сокращена более чем вдвое - до 250 тысяч человек.

Исходя уже из этих данных, перегруженной транспортной системе столицы должно было стать легче. Однако финансовый кризис, увы, скажется и на инвестициях в ее развитие. Решение проблем транспорта Московского региона может лишь отложиться на неопределенный срок. Падение спроса на транспортные услуги не решит фундаментальных проблем.

Тем не менее, приятные новости остаются для тех, кто пользуется столичной подземкой. Главная транспортная артерия столицы - Московский метрополитен уже заявлял, что за последние три месяца число его пассажиров снизилось на 200 тыс. человек. А статистические данные Метрополитена обладают высокой точностью, так как в метро отслеживается практически каждый пассажир.

Вместе с тем, начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев подчеркивал, что единственный путь повышения комфортности и надежности перевозок - это развитие сети метрополитена. По его словам, планы по метростроению и вводу новых станций корректироваться в сторону уменьшения в связи с кризисом не будут. В частности, до конца года должно появиться пять новых станций: «Мякинино», «Волоколамская», «Митино», «Марьина Роща» и «Достоевская».

Снижение пробок на дорогах также наблюдается. В Аналитическим центре Яндекс.Пробки Bigness.ru рассказали, что в январе 2009 года действительно на дорогах стало меньше машин, приблизительно на 10-20% по сравнению с январем прошлого года.

Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, кандидат технических наук Михаил Блинкин в интервью Bigness.ru заметил, что снижение всех видов трафика в случае экономического спада можно считать «законом природы». Нынешняя ситуация лишний раз эту закономерность подтверждает. Снижаются как грузовой трафик (перевозка товаров, стройматериалов, комплектующих), так и пассажирские (автомобили, метрополитен и электрички). Спрос на перевозки снижается, и это факт.

Что касается предложения транспортных услуг и развития транспортной системы как таковой (то есть строительства дорог, мостов, туннелей), то здесь ситуация обстоит сложнее. Наш собеседник подчеркнул, что не знает, «удержится» ли бюджет Москвы на том уровне, который был запланирован. Если «удержится», то сокращение инвестиционной программы на 2009 год запланировано достаточно незначительное - менее 20% по сравнению с 2008 годом. Тогда развитие транспортной инфраструктуры «пойдет своими темпами».

Однако «еще не вечер», - заметил наш собеседник. Одно дело - намерения Московского правительства, и другое дело - реальное наполнение бюджета. Поэтому ситуация может быть гораздо хуже. По словам М.Блинкина, трафики – показатель временный, а вот если не осуществлять фундаментальных проектов, которые строятся на десятилетия, то решение глобальных проблем опять будет отложено.

Например, Газета.ру недавно публиковала материал о том, что чиновники, наконец, собрались решать давнюю проблему «бутылочного горлышка», то есть расширять дороги за МКАДом, чтобы широкие московские трассы не упирались в узкие подмосковные. Однако средства на эту программу уже «съел» кризис.

М.Блинкин также рассказал, что в конце прошлого года состоялась «оптимистическая» коллегия федерального ведомства Минтранса, а также правительств Москвы и Московской области. Участники этой коллегии договаривались о совместных проектах развития московского транспортного узла. Насколько сейчас все это осуществимо - неясно.

Если бюджет Москвы пока еще держится, то бюджет Подмосковья уже находится в очень тяжелом состоянии, отметил М.Блинкин из НИИ транспорта и дорожного хозяйства. По его словам, Московская область еще «не расплатилась по стройкам 2008 года».

Наш собеседник также напомнил, что все проекты в окрестностях Москвы очень дорогие по вполне объективным причинам. Каждый километр дороги предполагает не только строительные затраты, которые одинаковы примерно во всех регионах, но и множество сопряженных затрат, связанные с расселением, сносом, перекладкой коммуникаций и прочее.

Денег на подобные проекты в нынешних условиях, увы, нет. «К сожалению, сейчас многие проекты будут остановлены, дай Бог, чтобы хоть что-то осуществлялось», - подытожил М.Блинкин.


Дарья Юрищева
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.