Праздничная суета закончилась. Однако те, кто еще не успел слетать в Египет, могут задуматься об отпуске. Ведь, зная конъюнктуру рынка, можно существенно сэкономить на поездке. Скидки на авиабилеты сегодня значительны… у некоторых авиакомпаний.
Прежде чем начинать разговор о ценах, следует поделить рейсы на две категории: чартерные и регулярные, сказала в интервью Bigness.ru гендиректор туроператора «Спектрум Трэвел», вице-президент АТОР (Ассоциация туроператоров России) Евгения Конколь. Помимо этого, в регулярных рейсах также следует разграничить полеты, предлагаемые российскими авиакомпаниями (как например, Аэрофлот, Трансаэро), и предлагаемые зарубежными перевозчиками.
«Тарифы на чартерные перевозки сократились очень сильно и сокращаются каждый месяц», - обрисовала ситуацию Е.Конколь. Она привела следующие цифры: в октябре прошлого года цена билета в Египет в среднем составляла $530, на сегодняшний день она составляет $380. Стоимость полета в Барселону в начале осеннего сезона - 330 евро, сейчас его цена находится на уровне 260 евро.
Причиной такого снижения цен на чартерные рейсы является падение цен на топливо (что, в свою очередь, стало следствием резкого падения цен на нефть). По словам Е.Конколь, в России за последние четыре месяца во всех московских и региональных аэропортах, тонна топлива в среднем подешевела до 16 тыс. руб. с 28 тыс. руб. на начало осеннего сезона. Впрочем, снижение наблюдается и в зарубежных аэропортах: там цены упали до $700 за тонну с $1.2 тыс.
Столь значительное падение цен не может не отразиться на уровне цен на авиабилеты, в том числе чартерные. Цены на чартерные рейсы по всем направлениям упали приблизительно равномерно, добавила Е.Конколь.
По словам гендиректора «Спектрум Трэвэл», цена чартерных перевозок вообще зависит преимущественно только от двух факторов: от стоимости топлива - как в России, так и в точке прибытия, и от спроса туроператоров на данное направление. Безусловно, в связи с кризисом, спрос на турпутевки по всем направлениям также упал. Как отметила наша собеседница, особенно сильно это коснулось массовых направлений, например, Египта. Вероятно, такое падение спроса скажется и на ценах авиаперелетов в Турцию, однако, на данный момент еще ни одна авиакомпания не объявила летних цен на полеты в эту страну, подчеркнула Е.Конколь.
Интересная ситуация сложилась с иностранными авиакомпаниями, рассказала Е.Конколь. В их случае падение цен на топливо нивелируется ростом курса евро. Ведь цены на регулярные рейсы иностранных перевозчиков определяются в условных единицах с помощью коэффициента. Существует курс пересчета таких условных единиц в рубли. Этот курс «привязан» к евро, и каждую неделю в системах бронирования автоматически корректируется. В связи с тем, что евро по отношению к рублю вырос, цены на авиабилеты таких компаний в рублевом эквиваленте также растут.
К сожалению для потребителей, на сегодняшний день на московском рынке преобладают именно иностранные авиакомпании, подчеркнула вице-президент АТОР.
Что же касается цен на регулярные рейсы отечественных компаний, то они находится в более сложной зависимости к цене топлива. Дело в том, что регулярные рейсы подвержены совсем другому ценообразованию. Однако динамика цен на такие полеты наблюдается та же, что и на чартерные. При формировании цен по регулярным российским рейсам действует тарифная сетка.
Например, на рейс Аэрофлота Москва-Бангкок есть 280 посадочных мест. На эти места распространяется порядка десяти видов тарифов. Тариф может варьироваться от $600 до $3 тыс. с множеством промежуточных цен. Количество же мест каждого тарифа очень ограничено. Поэтому в условиях кризиса для таких вылетов наиболее актуальным будет предложение всевозможных специальных акций, бонусов и скидок.
Дарья Юрищева