Российский автопроизводитель «Соллерс» намерен купить у SsangYong права на выпуск трех внедорожников. Время для сделки выбрано удачно, так как SsangYong пребывает на грани банкротства и будет готова предоставить значительную скидку. Ранее российские компании, не осуществли сделок по приобретению прав на новые модели. Однако на полную локализацию производства понадобится не менее года.
Российский автопроизводитель «Соллерс» намерен купить у корейской SsangYong права на выпуск трех внедорожников, составляющих основу модельного ряда корейской компании. Об этом заявил гендиректор и совладелец компании Вадим Швецов, сообщила газета «Коммерсант».
Российская компания готова выкупить права на производство тех моделей, которые сейчас она выпускает по лицензии (Rexton II, новый Kyron и Actyon ), а также перенести в Россию компонентную базу.
Такое решение позволит «Соллерсу» продолжать выпускать SsangYong в России независимо от корейской компании. Прежде всего, такое решение российской компании связано с тем, что SsangYong сильно пострадала из-за кризиса и оказалась в предбанкротном состоянии.
Соллерс также планирует с 2010 выпускать по лицензии перспективный внедорожник SsangYong С200.
Насколько такая сделка будет выгодной российскому производителю в условиях, когда повышены пошлины на импорт иномарок? Ведь новые корейские автомобили находятся примерно в той же ценовой категории, что и подержанные европейские и японские машины премиальных серий.
Аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Сорокина отвечая на этот вопрос Bigness.ru подчеркнула, что том, что касается соотношения корейцы/японцы(европейцы), то вопрос пошлин рассматривается несколько иначе, потому что все зарубежные производители пострадают от увеличения пошлин в равной мере - а цены на подержанные авто (даже если мы рассматриваем не ввезенные подержанные авто, а продаваемые подержанные иномарки ранее купленные внутри России) скорее всего тоже отразят повышение цен на соответствующие новые модели.
Так что здесь как раз перенос мощностей в Россию в конечном итоге конечно обеспечит Соллерс ценовое преимущество по сравнению с импортируемыми японскими и евпропейскими моделями.
Другим конкурентным преимуществом может стать право компании Соллерс (это входит в пакет предложения российской компании) вносить изменения в конструкцию и комплектацию автомобилей без официального разрешения SsangYong. Это даст возможность удешевить производство автомобилей, обедняя комплектацию и упрощая конструкцию.
Вместе с тем, если сделка состоится, и производство де-юре перенесется на территорию России, остается неясным, какой процент производства будет фактически локализован в стране. Даже при условии, что Соллерс уже располагает мощностями по сварке и окраске кузовов, оборудование для штамповки кузовных деталей в любом случае потребуется докупить. Скорее, необходима локализация компонентной базы для полной реализации ценового преимущества от переноса производства в Россию, добавила Н.Сорокина.
Иными словами, для того, чтобы производство стало полностью локализованным в России, необходимо время. Производство же тем временем будет осуществляться скорей всего в старом режиме. А именно, импорт комплектующих будет происходить на тех же условиях, как и теперь.
В краткосрочной перспективе эта сделка не будет положительным драйвером для развития компании, подытожила Н.Сорокина. На осуществление полного перевода производства в Россию понадобиться более года. Таким образом, эффект от приобретения проявится только в долгосрочной перспективе.
Кроме того, Солерс заявлял о том, что на данный момент производство не страдает от плачевного положения корейских партнеров. Запасов машинокомплектов в случае банкротства SsangYong для сборки соответствующих моделей у российского производителя хватит на год. Наиболее важная выгода, которую вероятно преследует российская компания – получить дисконт при осуществлении покупки, поскольку ситуация действительно благоприятствует этому.
Управляющий директор инвестиционной группы AG Capital Александр Агибалов согласился, что сделка обусловлена сложным финансовым положением, в котором оказался корейский производитель. Соллерс, заинтересованный в продукции этого предприятия (поскольку осуществляет их сборку), желает сохранить производство этих автомобилей.
Если Соллерсу эта сделка удастся, то она станет хорошим прецедентом на российском рынке. Ни одна из российских компаний на сегодня не имеет подобного соглашения, подчеркнул А.Агибалов.
Сделку по приобретению прав на производство целого автомобиля осуществляла только группа ГАЗ, однако она приобретала старые модели. (Напомним, группа купила у американской Chrysler права на модель Sebring прошлого поколения, которую продает под брендом GAZ Siber ).
АвтоВАЗ, после продажи 25% своих акций Renault, ведет с ней переговоры о покупке платформы нового автомобиля. Однако в данном случае партнерство осуществляется в обмен на акции, и речь идет только о платформе, а не о готовом автомобиле.
Осуществление сделки говорило бы о хороших результатах, которых Соллерс добился, подчеркнул А.Агибалов.
А.Агибалов согласился с Н.Сорокиной, что на полную локализацию производства, как правило, уходит год. Для этого необходимо демонтировать мощности корейской компании и перевести их в Россию.
Дарья Юрищева