В Москве нужно построить вторую систему метрополитена, считают московские власти. Однако насколько целесообразны и осуществимы подобные проекты в период финансового кризиса, когда неизвестно, удастся ли нынешнему метро выполнить заявленную программу развития до 2015 года?
В Москве необходимо построить новую, вторую, систему метрополитена, которая функционировала бы независимо от существующей. С таким предложением выступил вчера мэр Москвы Юрий Лужков на заседании городского правительства.
По его словам, действующая система линий уже перегружена, и ее дальнейшее продолжение только перегрузит метро еще больше. «Ничего путного мы не получим, если мы будем выходить с уже существующими линиями нашего метро в перегруженные периферийные районы города, тем самым еще больше перегружая центр», - передает слова мера Интерфакс.
«Поэтому нужна вторая система – второй контур, который, конечно же, должен соединяться с существующим, но при этом оставаться независимым», - заявил Ю.Лужков, слова которого цитирует Итар ТАСС. Мэр призвал проектировщиков «работать в этом направлении».
Однако уже существует программа развития Метрополитена до 2015 года. Насколько целесообразны и осуществимы подобные проекты в период финансового кризиса? - недоумевают эксперты, опрошенные Bigness.ru. Кроме того, формулировка «второй контур» представляется также чрезвычайно расплывчатой.
Заместитель директора направления «Реформы в сфере недвижимости» фонда «Институт экономики города» Леонид Бандорин на просьбу Bigness.ru прокомментировать возможность и целесообразность подобного проекта, ответил: «Эта идея новая, в связи с чем она не может быть прокомментирована с технической точки зрения». По его словам, ранее руководство города не высказывало таких идей.
Для разрешения проблем перегруженности метро в числе прочего предлагали открыть законсервированные ветки секретной правительственной линии, рассказал Л.Бандорин. По словам замдиректора направления фонда «Институт экономики города», подобные идеи не для кого не секрет, они обсуждаются уже в течение 15 лет.
Секретная ветка, по словам Л.Бандорина, представляет собой не что иное, как ветку-дублер, подобно трассам-дублерам на автомагистрали. Например, одна такая ветка является дублером линии от станции Баррикадная по направлению от центра, отметил он. Поскольку Таганско-Краснопресненская линия - одна из самых загруженных, как раз для нее открытие ветки дублера представляется целесообразным.
Помимо прочего, уже существует утвержденный постановлением Правительства Москвы от 7 мая 2002 года № 337-ПП план развития московского метро до 2015 года, напомнил Л.Бандорин.
К чему сейчас его пересматривать? Кроме того, если планы действительно подвергнуться пересмотру, то возникнет вопрос: о чем думали ранее, когда программу принимали, недоумевает наш собеседник. Ведь согласно нынешней программе, решено как раз продлевать линии метрополитена на периферию (Южное Бутово, Солнцево, Митино, Жулебино).
В настоящее время конструктивным представляется выполнение уже заявленных планов, а не их пересмотр, отметил замдиректора направления фонда «Институт экономики города».
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин счел не оправданным обсуждение подобных проектов в период мирового экономического кризиса. Он также напомнил, что уже есть программа развития метрополитена, согласованая на всех уровнях. Более или мене были определены источники ее финансирования, хотя с этими источниками еще возникнут проблемы, поскольку экономическая обстановка на период, когда программу принимали, сильно отличалась от сегодняшней, подчеркнул М.Блинкин.
В настоящее время никто не знает, сумеет ли метрополитен реализовать хотя бы ту программу-минимум, которая была согласована. На фоне необходимости решать насущные проблемы, обсуждать альтернативные проекты не уместно. Хорошо сделать хотя бы что-нибудь за годы кризиса, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.
Кроме того, М.Блинкин отметил, что для серьезного комментария по подобному проекту необходимо ознакомиться с проектной документацией. Ведь под словами «второй контур» могут подразумеваться как совсем фантастические идеи, так и некие реальности, связанные с планом развития метро, а именно проект некоего дальнего кольца.
Московский Метрополитен в настоящее время включает в себя 12 линий, общей протяженностью 292 км. Для входа и выхода пассажиров работает 177 станций, расположенных почти во всех районах мегаполиса. Большая часть линий обслуживает прежде всего так называемые «спальные районы», соединяя их с центральной частью города, и в «пиковые часы» работает на пределе своих возможностей.
Дарья Юрищева