Закат многообразия: мировой автопром будет укрупнятся

Мировой автопром перестанет радовать многообразием – кризис вынуждает автомобильные корпорации укрупняться. Два американских крупнейших автопроизводителя начали переговоры о слиянии. Российский рынок не останется в стороне от этой тенденции.

Еще на прошлой неделе глава итальянского автомобильного концерна Fiat Серджио Маркионне в интервью изданию Automotive News Europe заявил, что финансовый и экономический кризис смогут пережить всего пять-шесть независимых автопроизводителей.

По мнению главы Fiat, в мире останется по одному автопроизводителю в США, Германии, Японии и Китае. Кроме того, сможет выжить одна европейско-японская компания и, возможно, еще одна чисто европейская, перевели слова С.Маркионне РИА-Новости.

И вот, первые вести - в четверг стало известно, что американские автопроизводители General Motors и Chrysler (оба входят в так называемую «детройтскую тройку» крупнейших автоконцернов США) возобновили переговоры о слиянии, после того как собственник Chrysler - Cerberus Capital Management LP - дал сигнал о готовности уступить часть своей доли в компании. Несколько недель назад GM и Chrysler уже вели переговоры о слиянии, однако к соглашению не пришли.

Кроме того, Chrysler в среду уже заявила о полном прекращении производства по меньшей мере на один месяц, в связи с уменьшением спроса.

«Проблемы автопрома, особенно американского, были видны невооруженным глазом еще в конце прошлого и начале этого года», - рассказал в интервью Bigness.ru управляющий директор инвестиционной группы AG Capital Александр Агибалов. Сегодня, на фоне упадка мировой экономики, к этому прибавились проблемы других производителей, отметил он.

Безусловно, такое положение дел приведет к перераспределению этого рынка. Автопроизводителей ожидают слияния, поглощения, банкротства. В течение 5 лет на рынке останется 3-4 самых крупных игрока, отметил аналитик AG Capital.

Крупные компании в кризисной ситуации, безусловно, рассчитывают на помощь своих государств, подчеркнул А.Агибалов. По его мнению, эта помощь «рано или поздно помощь будет оказана», несмотря на активно продолжающиеся споры по законопроекту о финансовой помощи национальному автопрому в США.

На вопрос, какие же компании сегодня имеют больше всего шансов пережить кризис, нет однозначного ответа. С одной стороны, на данный момент в наиболее тяжелой ситуации пребывают американские автопроизводители. Однако кризис их настиг еще ранее и был вызван иными причинами, чем у производителей в других странах.

Поскольку большинство компаний кризис коснулся только в конце 2008 года, наибольшие сложности могут ждать их еще впереди. Тем не менее, наиболее уверенно себя на данный момент чувствует T oyota, отметил А.Агибалов.

Каких неприятностей можно ожидать российским производителям? А.Агибалов подчеркнул, что на российском рынке работает много предприятий по сборке иностранных автомашин. Доля сборочных предприятий составила порядка 40% в текущем году, отметил он.

В настоящее время российское правительство ввело протекционистскую меру в отношении автопрома: увеличило пошлину на ввоз новых иномарок. Такая мера должна привести к росту локализации сборки автомобилей на российском рынке. Ведь иностранным концернам будет выгоднее ввозить комплектующие, а не готовые модели, рассказал А.Агибалов.

Таким образом, можно прогнозировать, что «хотя бы в следующем году объемы сборки в России должны не упасть», считает он. По крайней мере, предпосылки к тому созданы.

Что же касается продаж машин российских производителей, в том числе «надежды и позора российского автопрома» - АвтоВАЗа - их объемы будут падать. Тенденция сокращения доли российских автомобилей на рынке последние несколько лет в России и так была достаточно сильной. По словам А.Агибалова, «потребитель проголосовал за качество».

Несмотря на сегодняшние протекционистские меры, кризис показал включенность российской автопромышленности в мировую. Ведь уже сегодня 25% компании АвтоВАЗ принадлежит французской Renault. По всей видимости, волна слияний и поглощений не минует российских машиностроителей


Дарья Юрищева
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.