Нахлынувший кризис актуализировал задачи трудоустройства. В связи с этим интересно поднять старый вопрос: владение какими иностранными языками наиболее востребовано на рынке? Традиционно, английский язык держит марку. Но владение языками азиатских стран становится все более важным конкурентным преимуществом.
В условиях кризиса градус конкуренции на рынке труда повысился. В пору задуматься о своих конкурентных преимуществах. Владение иностранным языком может стать тем важным «пунктиком», по которому преференции отдадут именно вам. Какие же языки пользуются наибольшим спросом у работодателей?
Руководитель департамента professional recruitment кадрового агентства Apriori Татьяна Маскаева отметила, что в тройку наиболее нужных языков, помимо английского, входят немецкий и французский. Естественно, предпочтения компании зависят от ее «национальности». Чаще всего, французские и немецкие компании не ставят жестких приоритетов на свой «родной» язык. Европейским компаниям важно наличие либо английского, либо, соответственно, французского или немецкого языка.
Такой расклад языкового пасьянса традиционен. Английский чаще всего выступает в роли lingua franca в бизнесе. В банковской сфере часто «говорят» по-немецки, кроме того Германия - крупнейший торговый партнер России в Европе. Протекционистское отношение многих французов к родному языку также известно.
На четвертое место после тройки лидеров, по словам Т.Маскаевой выбился японский язык. Высокотехнологичные разработки страны восходящего солнца обеспечивают растущий спрос на столь сложный язык.
Интересно, насколько востребован язык другой активно развивавшейся в последние десятилетия азиатской страны – Китая.
Что касается учебных курсов – то спрос на оба языка с сложной иероглифической письменностью возрос. Как рассказал Bigness.ru представитель авторитетных языковых курсов – «Курсов МИДа» – рост интереса к изучению как японского, так и китайского с начала 2008 года значительно вырос.
Что же касается работодателей, то Т.Маскаева отмечает, что спрос на китайский язык на рынке есть, но он скорее исключение. Например, в известной китайской компании Huawei общение происходит на английском, не смотря на значительное присутствие носителей китайского языка.
По словам Т.Маскаевой из кадрового агентства Apriori, по показателю востребованности далее с большим отрывом следует итальянский.
Вслед за ним располагаются другие европейские, в том числе восточно-европейские языки (как, например, польский, чешский). Однако их распространение – не массовое явление.
В целом, схожий спрос наблюдается и на языковые курсы.
Интересно, что работодателям, по словам Т.Москаевой, абсолютно безразлично, где потенциальный сотрудник выучил язык. Компаниям, прежде всего, необходимы наличные навыки и знания. Сертификаты и дипломы в таком случае работодателю не так важны.
Кроме того, Т.Маскаева рассказала, что в большинстве американских и британских компаний знание языка обязательно для всех сотрудников без исключений. Наша собеседница проиллюстрировала ситуацию случаем из практики. Например, знаменитая компания Mars очень долго искала человека со свободным английским на позицию… электрика. На закрытие вакансии ушло несколько месяцев.
Подытоживая, скажем: дополнительные знания добавляют вам стоимости на рынке труда. Учиться в данном случае – не зря тратить время и средства.
Дарья Юрищева