Вашингтон спасает национальный автопром

В преддверии выборов американские политики готовы обещать поддержку кому угодно. Хитом этой недели должно стать решение о поддержке государством национальных американских автопроизводителей – «большой детройтской тройке» General Motors, Chrysler и Ford.

Речь идет о выделении автомобильным концернам долгосрочного кредита в размере $26 млрд. Такое решение во вторник поддержала Палата представителей Конгресса США. Декларируется, что деньги будут направлены на переоборудование заводов и освоение новых моделей, в первую очередь малолитражек и гибридов.

Забота не праздная. Напомним, что новой энергетической стратегии США предполагается снижение зависимости от углеводородного сырья, в том числе и на транспорте. В рамках этого плана в конце 2007 года президент США Джордж Буш подписал «Энергетический закон», согласно которому в 2020 году в США будет запрещено передвигаться на автомобиле, потребляющем больше 6,6 литров топлива на 100 км. Закон будут реализовываться постепенно, и первые ограничения вступят в силу с 2011 года.

$26 млрд – много это или мало? Несмотря на солидные размеры поддержки, автопроизводители заведомо останутся ею недовольны. Так, представители General Motors оценивают свой вклад в «зеленые автомобили», как называют в США экологически чистые авто, не менее чем в $50 млрд. Подобных спекуляций стоит ожидать и от коллег GM «по цеху».

С другой стороны, есть и другие цифры. Американский институт мировых ресурсов со штаб-квартирой в Вашингтоне сделал свой расчет затрат автопроизводителей на адаптацию к будущим требованиям по экологичности. Отметим, что он пересекается с некоторыми данными, которые обнародовали Ford и Chrysler. Итак, по подсчетам института, General Motors до 2015 года должен затратить на разработку и внедрение ресурсосберегающих технологий $2,2 млрд., Ford - $2,1 млрд. (компания ранее объявляла об инвестициях в размере $2 млрд), Chrysler - $1,6 млрд (было объявлено о затратах в размере $1,8 млрд).

Очень вероятно, что полученные «дешевые» деньги автоконцерны пустят на решение своих проблем по бизнесу. А их, в условиях экономического кризиса в США, более чем достаточно. Рост цен на топливо, растущая безработица и снижение доходов американцев отвратило их от покупки изделий автопрома, особенно от собственного. В продуктовой линейке американских автопроизводителей традиционно большую долю занимали большие машины с большими двигателями, которые потребляют большое количество горючего. На них-то и пришлось роковое падение спроса.

Кроме того, сам спрос в США постепенно смещается в сторону японских и корейских автомобилей, которые предложили американскому потребителю более гибкий подход в плане экономичности и цены.

В итоге к этому году общий убыток крупнейших американских автопроизводителей General Motors, Ford Motor и Chrysler может составить $5,6 млрд.

Неудивительно, что эти компании будут рады любой помощи. А льготный кредит в размере $26 млрд, особенно в условиях кредитного кризиса, который переживает США, - очень неплохая «рука помощи».

Проблема лишь в том, что на бюрократические проволочки в принятии этого плана и его реализации, может уйти больше года. А за это время Белому дому придется провести немало неприятных диалогов со своими партнерами по Всемирной торговой организации. Господдержка национальных секторов экономики, особенно автопрома, идет вразрез с правилами ВТО. Представители немецкого автопрома уже подвергли критике решение Сената США. На сегодняшний день с резким протестом выступили германская автомобильная ассоциация VDA и автомобильный концерн MAN.

Грубое нарушение правил конкуренции на мировом рынке чревато для Вашингтона адекватным противодействием в рамках торговых соглашений. Впрочем, спасение национального автопрома может стать неплохой картой в разгар предвыборной борьбы за кресло президента США.


Сергей Малинин
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.