Москва прочно вошла в число городов-лидеров с самыми дорогими парковками в мире - 61 доллар в день. В рейтинге, составленном международной консалтинговой компанией Коллиерс Интернешнл, российская столица занимает четвертое место. Самым дорогим для парковки городом в мире признан Лондон.
Английская столица кардинально решает проблему пробок: платный въезд в центр и самые дорогие парковки в мире. За месяц на автостоянках в бизнес-районе Сити британцы платят 1167 долларов; в центре развлечений Уэст-Энде - 1136. Оставить машину на день в Лондоне стоит около 68 долларов. В Амстердаме 66, далее следует Гаага, Москва и Вена.
В российской столице одна из самых дорогих оплат по суткам. Если ты пользуешься услугой постоянно на подземной паркинге бизнес-центра, это обходится намного дешевле. В среднем 461 доллар в месяц. По этому показателю Москва в рейтинге агентства занимает 14 место. Её обходят, например, Сидней, Гонконг и Нью-Йорк. Плата за парковку в Москве растёт вместе с остальными ценами на недвижимость и землю. На подземных автостоянках под некоторыми бизнес-центрами она уже приблизилась к 750 долларов в месяц.
Как сообщил Business FM руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко, «рынок дефицитен, и, естественно, владельцы исходят из того, что "если машину не возьмут у нас, то просто иначе машину ставить людям будет негде". И когда количество машиномест в центре очень ограничено, а компании, которые размещаются там - это компании высокого уровня, у них есть топ-менеджмент, который не будет по полчаса рыскать по дворам и искать, где свой "Бентли" бросить. Понятно, что эти машиноместа даже при высоких ценах будут востребованы, поэтому цены взлетают до небес».
Сегодня на два с половиной миллиона автомобилей Москва должна иметь - 5 миллионов парковочных мест. Одна стоянка около дома, другая - на работе. В столице пока не многим больше миллиона машино-мест. То есть в пять раз меньше нормы. Да и качество предоставляемых услуг по парковке оставляет желать лучшего. По словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, «у нас идет самозахват земли, когда рестораны огораживают часть тротуара и часть проезжей части для того, чтобы оставлять место для своих клиентов, хотя это совершенно неправильно. У нас крупные магазины имеют парковки, но их не так много в городе. Так называемых платных парковок с нормальной ценой или, тем более, муниципальных подземных, я вообще не видел. Есть под некоторыми подземными комплексами, но они, зачастую, бывают на первых порах бесплатными, а потом становятся платными».
Строить платные парковки инвесторы не торопятся. Земля слишком дорогая, а возведение подземных парковок, особенно в историческом центре города, стоит очень дорого. В итоге, цена за час куда выше среднеевропейской - в полтора евро. Так, например, перехватывающая парковка на площади Гагарина, которая рассчитана на 640 мест, свою функцию по сути не выполняет.
По материалам Business FM