Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 16 июня 2008 года по 20 июня 2008 года, подготовленный «Tenzor Consulting Group» специально для Bigness.ru.
В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса. Особое внимание следует обратить на нормативно-правовые акты в разделе Экономическая деятельность и Решение Верховного суда РФ от 16.05.2008 № ГКПИ08-1154.
Земля, недвижимость
Приказ Минэкономразвития РФ от 29.05.2008 № 147 «О внесении изменений в методику расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков, расположенных в пределах особых экономических зон, утвержденную приказом минэкономразвития России от 14 июля 2006 г. № 190»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2008 N 11828.
По общему правилу при расчете арендной платы названный выше коэффициент применяется в размере, равном 1.
В соответствии с внесенными изменениями, данный коэффициент может применяться в пониженном размере, равном 0,01 для резидентов, осуществляющих капитальные вложения: в сумме, эквивалентной не менее 50 млн. евро, - в течение первых 15 лет действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности; в сумме, эквивалентной не менее 30 млн. евро, - в течение первых 8 лет действия такого соглашения; в сумме, эквивалентной не менее 20 млн. евро, - в течение первых 5 лет действия соглашения.
Получается что теперь размер коэффициента, влияющего на величину арендной платы по договорам аренды земельных участков, заключаемых с резидентами особых экономических зон, поставлен в зависимость от объема осуществляемых ими капитальных вложений.
Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 451 «О Федеральной регистрационной службе»
Росрегистрация является федеральным органом исполнительной власти, который находится в ведении Минэкономразвития РФ. Ранее находился в ведении Минюста РФ.
Он осуществляет функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, а также функции по контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.
Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 456 «О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости»
Роснедвижимость является федеральным органом исполнительной власти, который находится в ведении Министерства экономического развития РФ. Ранее находился в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.
Он осуществляет функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимости, кадастровой деятельности, государственной оценки земель, землеустройства и государственного мониторинга земель, а также функции по государственному земельному контролю.
Корпоративное и трудовое право
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.05.2008 № 230Н «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на Федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2008 N 11831.
Разработан Административный регламент предоставления Рострудом государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров: по поводу заключения, изменения, выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства; в организациях, финансируемых из федерального бюджета; споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством РФ в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
Постановление ФСС РФ от 21.05.2008 № 110 «Об утверждении методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2008 N 11840.
Основные изменения коснулись порядка принятия отчетности страхователей и оформления результатов камеральной проверки. В частности, в Методических указаниях отсутствуют положения, регламентирующие осуществление проверки отчетности страхователей на стадии их принятия. С пяти до десяти дней продлен срок представления страхователем документов на основании требования проверяющего. Выявленные ошибки в заполнении отчетности могут быть исправлены страхователем в течение пяти дней (ранее в течение двух дней). Теперь по результатам камеральной проверки в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о совершении страхователем нарушений, вместо докладной записки должен быть составлен Акт по установленной форме.
Разработано 17 форм документов, применяемых органами ФСС при проведении камеральных проверок.
Экономическая деятельность
Федеральный закон от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Технический регламент на молоко и молочную продукцию устанавливает требования, которым должны соответствовать, в частности: сырое молоко и продукты его переработки; функционально необходимые компоненты, то есть закваски, микроорганизмы, ферментные препараты; продукты детского питания на молочной основе; технологические процессы при производстве и реализации молока и молочной продукции.
Согласно Регламенту молоко - это продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него, а например, молочный продукт, произведенный из концентрированного или сгущенного молока либо сухого цельного молока или сухого обезжиренного молока и воды, будет считаться молочным напитком.
В приложениях к Регламенту приведены, в частности, допустимые уровни содержания потенциально опасных веществ и микроорганизмов в молоке и продуктах его переработки, физико-химические и микробиологические показатели идентификации продуктов переработки молока, перечни пищевых добавок и ароматизаторов, допускаемых при производстве продуктов детского питания.
Приказ Росфинмониторинга от 29.05.2008 № 138 «О территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2008 N 11843.
Установлено, что территориальным органом Федеральной службы по финансовому мониторингу является межрегиональное управление по федеральному округу. Межрегиональное управление исполняет следующий функции:
- осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлекает к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
- осуществляет сбор и обработку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю;
- осуществляет проверку информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, полученной при проведении обязательного контроля, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;
- ведет в установленном порядке учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
- обеспечивает Федеральную службу по финансовому мониторингу информационными ресурсами, находящимися в субъектах РФ.
Топливно-энергетический комплекс
Федеральный закон от 10.06.2008 № 79-ФЗ «О ратификации соглашения между правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов»
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о торгово-экономическом сотрудничестве в области экспорта нефти и нефтепродуктов.
Судебная практика
Решение Верховного суда РФ от 16.05.2008 № ГКПИ08-1154
Признана не соответствующей Федеральным законам "О рынке ценных бумаг" и "Об акционерных обществах" установленная ФСФР РФ норма, которой предусмотрено, что при ведении реестра владельцев именных ценных бумаг самими эмитентами таких ценных бумаг в штате эмитента должно быть не менее одного работника, имеющего квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг. Верховный Суд РФ согласился с мнением заявителя о том, что распространение квалификационного требования, необходимого для выдачи профессиональному участнику рынка ценных бумаг лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра, на эмитентов не может быть признано правомерным, поскольку в законе такого условия для осуществления эмитентами деятельности по ведению реестра не имеется. Оспариваемое предписание Приказа ФСФР РФ, по мнению Верховного Суда РФ, устанавливает не обязательное требование к порядку ведения реестра, а фактически накладывает на эмитентов, самостоятельно ведущих реестр владельцев именных ценных бумаг, дополнительную обязанность, не предусмотренную законом. Решение Верховного Суда РФ может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ.
Наиболее значимое в законодательстве Москвы и Московской области
Постановление Правительства Москвы от 03.06.2008 N 450-ПП «О бюджетном кредитовании»
С момента вступления в силу данного постановления прекращено принятие решений о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Москвы, за исключением случаев, когда признано необходимым исполнение принятых бюджетных обязательств города Москвы в части бюджетного кредитования по договорам, заключенным до выхода настоящего постановления, а также принятым до указанного срока правовым актам Правительства Москвы и решениям органов исполнительной власти города Москвы, оформленным в установленном порядке.
В целях замещения бюджетного кредитования в рамках стимулирования деятельности организаций, участвующих в реализации городских целевых программ и мероприятий, приоритетным инструментом поддержки считается предоставление им субсидий из бюджета города на возмещение части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных учреждениях, купонных выплат в рамках облигационных займов и лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга). Указанные субсидии предоставляются главными распорядителями бюджетных средств за счет и в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города по соответствующим кодам бюджетной классификации, а также средств от возврата в бюджет ранее выданных бюджетных кредитов.