Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 02 июня 2008 года по 07 июня 2008 года, подготовленный «Tenzor Consulting Group» специально для Bigness.ru.
В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса. Особое внимание следует обратить на Приказ ФНС РФ от 28.04.2008 № ММ-3-1/184 о внесении изменений и дополнений в порядок разграничения полномочий, установленных порядком выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России, утвержденный приказом ФНС России от 3 декабря 2004 г. № САЭ-3-19/146@ (в редакции приказов ФНС России от 28.12.2004 № САЭ-3-19/180@, от 08.09.2005 № САЭ-3-19/440@, от 08.06.2007 № ММ-3-19/363@).
Налоги и финансы
Приказ ФНС РФ от 28.04.2008 № ММ-3-1/184 о внесении изменений и дополнений в порядок разграничения полномочий, установленных порядком выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России, утвержденный приказом ФНС России от 3 декабря 2004 г. № САЭ-3-19/146@ (в редакции приказов ФНС России от 28.12.2004 № САЭ-3-19/180@, от 08.09.2005 № САЭ-3-19/440@, от 08.06.2007 № ММ-3-19/363@)
В новой редакции изложен порядок, устанавливающий разграничение полномочий между центральным аппаратом ФНС России и ее территориальными органами при выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
Согласно внесенным изменениям ФНС РФ формирует федеральный и региональные списки саморегулируемых организаций (СРО), представляющих кандидатуры арбитражных управляющих (своих членов) для проведения процедур банкротства. Региональные списки доводятся до сведения Управлений ФНС России по субъектам РФ. Уточнен перечень документов, представляемых в ФНС РФ для принятия решения о невключении СРО в указанные списки (неучете СРО). В основном, такими документами теперь являются копии вступивших в законную силу судебных актов, например: об отстранении арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве; о взыскании с арбитражного управляющего ущерба, причиненного РФ как кредитору в деле о банкротстве; о применении к арбитражному управляющему уголовного или административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в деле о банкротстве.
Приказ ФНС РФ от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2008 N 11787.
Разработаны формы документов, необходимых для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе.
В соответствии с Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, установлены следующие формы:
1. «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники».
2. «Книга учета контрольно-кассовой техники».
3. «Карточка регистрации контрольно-кассовой техники».
Приказ ФНС РФ от 19.05.2008 № ММ-3-2/220@ «О неприменении приказа государственной налоговой службы Российской Федерации от 22.06.1995 № ВГ-3-14/36»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2008 N 11788.
Утратил силу утвержденный в 1995 году порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах.
Указанный Порядок признан не подлежащим применению в связи с тем, что с 04.08.2007 действует Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470.
Топливно-энергетический комплекс
Постановление Правительства РФ от 28.05.2008 № 400 «О министерстве энергетики Российской Федерации»
В соответствии с Положением вновь образованное Министерство энергетики РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
Наиболее значимое в законодательстве Москвы и Московской области.
Распоряжение Правительства Москвы от 30.05.2008 N 1199-РП «О создании государственно-общественного совета комплекса городского хозяйства Москвы по подготовке квалифицированных рабочих кадров»
В целях повышения качества профессиональной подготовки обучающихся по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, создан Государственно-общественный координационный совет Комплекса городского хозяйства Москвы по подготовке квалифицированных рабочих кадров. Утверждены Положение о Государственно-общественном координационном совете и его состав.