Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 21 апреля 2008 года по 25 апреля 2008 года, подготовленный «Tenzor Consulting Group» специально для Bigness.ru.
В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса. Особое внимание следует обратить на Постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан»
Земля, недвижимость
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан»
Конституционный суд установил внести изменения в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», а именно в норму ограничивающую право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов. Данная норма должна быть исключена в связи признанием ее не соответствующей Конституции РФ. Субъекты РФ вправе определить порядок признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления - утвердить, как это предусмотрено Градостроительным кодексом РФ, правила землепользования и застройки.
Налоги и финансы
Приказ ФСФР РФ от 27.03.2008 № 08-16/ПЗ-Н «О внесении изменения в приказ ФСФР России от 27.12.2007 № 07-113/ПЗ-Н «О требованиях к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.04.2008 N 11549.
Данный приказ определяет, что условие, при котором на эмитента именных ценных бумаг, самостоятельно осуществляющего ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, не распространяется требование об обязательном наличии в штате не менее одного работника, имеющего квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Это требование не распространяется также на ипотечных агентов, созданных в соответствии с Федеральным законом «Об ипотечных ценных бумагах» (т.е. на коммерческие организации, осуществляющие эмиссию облигаций с ипотечным покрытием).
Приказ Минфина РФ от 18.01.2008 № 9Н «Об утверждении административного регламента федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.04.2008 N 11521.
В целях повышения качества исполнения государственной функции по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов приказом Минфина России утвержден Административный регламент, которым определены требования к порядку исполнения названной функции, а также сроки и последовательность действий должностных лиц налоговой службы применительно к каждой административной процедуре.
Выделяется пять административных процедур:
1) индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании обращений в устной форме;
2) индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме (в том числе переданных в электронном виде по ТКС);
3) публичное информирование налогоплательщиков;
4) индивидуальное информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам;
5) прием налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальное информирование налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов) (представленных лично, почтовым отправлением, а также в электронном виде по ТСК).
Регламент содержит массу приложений: блок-схемы административных процедур, формы документов, применяемых при исполнении государственной функции по информированию налогоплательщиков, а также контактная информация.
Приказ ФАС РФ от 26.03.2008 № 95 «Об утверждении формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.2008 N 11556.
Федеральная антимонопольная служба РФ утвердила форму реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов. В соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" положение хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, при наличии других установленных этим Законом условий может быть признано доминирующим.
Наиболее значимое в законодательстве Москвы и Московской области
Закон города Москвы от 16.04.2008 N 16 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 20 декабря 2006 года № 65 «О правительстве Москвы»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Настоящий Закон принят с целью приведения законодательства города Москвы в соответствие с федеральным законодательством. Кроме того, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено право осуществления государственных заимствований от имени субъекта Российской Федерации и изменен порядок утверждения долгосрочных целевых программ, внесены дополнения в статью 14 Закона, указывающие в числе приоритетных категорий, на которые направлена поддержка Правительства Москвы, малое и среднее предпринимательство.
В целях уточнения полномочий Правительства Москвы в отношении государственных предприятий городской Закон дополнен положением о праве Правительства Москвы определять порядок, сроки и размеры отчислений части прибыли государственных унитарных предприятий.
Дополнены полномочия Правительства Москвы в области недропользования.
С целью исключения двоякого толкования отдельных норм внесены изменения в порядок организации деятельности Правительства Москвы.