Volkswagen в России ждет провал?

Новость о том, что германский автомобильный концерн Volkswagen разработает специально для России бюджетный автомобиль (стоимостью до 10 тысяч долларов США), обошла все СМИ, и была с восторгом воспринята многими автолюбителями. Некоторые даже начали злорадствовать – мол, вот он, последний гвоздь в гроб АвтоВАЗа. Однако не все так однозначно – в попытке захватить самую бюджетную нишу, немцы могут потерять большем, чем получить.

Действительно, Volkswagen – концерн с хорошими традициями. Ориентируясь на массовый спрос, цены на его автомобили всегда находились на сравнительно низком уровне. При этом качество, долговечность и потребительские свойства этих германских автомобилей известны давно.

Производство "русского народного автомобиля" будет налажено на калужском заводе Volkswagen. Малолитражка будет построена на базе Polo – младшей платформе в семействе Volkswagen. Предыдущая модель продавалась в России за $15 тыс, новая (2008 г.) будет продаваться за $20 тыс.

Кроме того, на этой платформе поострены такие автомобили, как Seat Ibiza, Seat Cordoba, Skoda Fabia, VW Lupo. В 2009 году сойдут с конвейера первые серийные компактные хэтчбэки Audi A 1, имеющие в основе все тот же маленький «народный автомобиль». А в Индии активно строится завод Volkswagen, на котором с 2010 года будут производить еще одну бюджетную модель на базе Polo. Учитывая особенности индийского рынка, можно ожидать, что она станет не просто дешевой, а экстремально дешевой. Ведь конкурировать придется с такими машинами, как Tata Nano производства одноименного концерна стоимостью $2550.

Удешевление модели (в том числе и для России) будет идти традиционным путем. «Уберут все опции, без которых можно доехать из точки А в точку Б. Без комфорта, без электропакета», - делится своими размышлениями с Bigness.ru руководитель департамента консалтинговой, выставочной и издательской деятельности ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (АСМ-холдинг) Виктор Пашков.

Он сомневается в успехе начинания Volkswagen. «Очень много сомнеий, что VW что-то сделает», - говорит Пашков. Он напомнил, что многие зарубежные автопроизводители заявляли о готовности сделать для России автомобили дешевле $10 тыс, однако особого успеха никто не добился. «И Renault Logan, и Ford Focus постепенно дорожают и уже выбились из рамок в $10 тыс», - констатирует эксперт.

Добавим, что производство бюджетных моделей сталкивается с опережающим ростом цен на металл. Рост цен на сталь на автомобильную сталь на 30-40% заставляет автомобильные концерны пересматривать сбытовую политику. Так, корейская Hyundai заявила, что рост цен на сталь и другие материалы привел к увеличению себестоимости автомобилей более чем на $500. Ранее компании пришлось согласиться на 20-процентное повышение цен на узлы и детали, поставляемые ее смежниками.

Honda Motor Co., один из крупнейших японских производителей автомобилей, чтобы справиться с повышением цен, может увеличить потребление алюминия. Китайская Great Wall решила отреагировать на прост издержек переходом на выпуск более дорогих моделей.

Однако главный риск немецкого концерна, по мнению Пашкова, заключается в смещении акцентов спроса россиян на автомобили. По словам эксперта, «раньше наиболее популярной нишей были машины от $5 до $10 тыс, но сейчас спрос сместился в сектор $15-20 тыс». И этот процесс будет продолжаться, если не случится каких-то негативных изменений в экономике, уверен Пашков.

Состояние рынка будет зависеть от многих причин. Но оснований говорить, что VW будет иметь большой успех с малолитражками, нет. «Предпочтения покупателей смещаются в сторону более дорогих, комфортабельных автомобилей», - подчеркнул эксперт.

В этой связи можно сделать вывод, что россияне в большей степени обрадовались бы снижению цен на производимые в России Passat -ы не на 5%, как решили немцы, а на 20% (что вполне реально, с учетом более дешевой рабочей силы и меньших пошлин на ввоз комплектующих, по сравнению с готовыми автомобилями). Тогда россияне смогли бы получить безальтернативное предложение комфортабельного семейного седана D -класса стоимостью от $20 тысяч.

Однако зарубежные инвесторы продолжают исповедовать колониальную логику – туземцам сойдут и консервные банки на колесах.


Сергей Малинин
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.