«Дома на колесах», или трейлеры – явление еще в диковинку на российских просторах. Вместе с тем, в России это может прижиться даже в большей степени, чем в США и Европе. Ведь трейлер может оказаться самым простым решением проблемы крыши над головой.
Отдых на просторах страны омрачен поисками хорошей гостиницы за приемлемую цену. «Гостиницы в России в силу их нехватки везде стоят очень дорого, что естественно не соответствует уровню сервиса», – констатирует пресс-секретарь Российского Союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина в интервью Bigness.ru.
Решить проблему проживания в долгожданном отпуске могут «дома на колесах». Для США и Европы этот вид транспорта стал основой не только «дикого туризма», но и образа жизни – в США бедняки даже живут в таких трейлерах.
Идею строительства в России завода по производству такой техники встретили с оптимизмом.
Первопроходцем выступил германский концерн Hymer AG. Руководители его российского представительства полны амбиций завоевать «нетоптаный» российский рынок караванов и автодомов.
Генеральный директор представительства Hymer смело заявил о том, что строящееся предприятие сможет сбывать аж 2000 единиц такой техники в год. Почему «смело»? Да потому что в этом году концерн в России еле смог продать… всего 200 единиц техники.
Планируемое немцами мероприятие руководитель департамента консалтинговой, выставочной и издательской деятельности ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (АСМ-холдинг) Виктор Пашков называет слишком рискованным в российских условиях.
По его словам, «стоимость освоений велика. Начинать с нуля всегда сложно, тем более, россияне не привыкли отдыхать на колесах. Кочевой отдых свойственен в основном европейцам и американцам. Подобные капвложения исчисляется десятками миллионов долларов, поэтому, прежде чем начать, надо подумать», – поделился с нашими читателями собеседник.
Риск – благородное дело, уверен представитель АСМ. Тем более что представители Hymer AG не строят слишком грандиозных планов. 2000 единиц автодомов в год для 150-милионного населения страны – цифра приемлемая. «Вероятность того, что этот товар пойдет, есть. Рынок практически свободен, благосостояние населения растет, туристические устремления населения так же велики. Я думаю, что-нибудь получится. Любые начинания я приветствую», – говорит В.Пашков.
Рискнут ли потенциальные потребители такой техники? Ведь стоимость обычного трейлера с удобствами сравнима со стоимость среднего легкового авто, а автодома фирмы Hymer вообще доходят до $100 тысяч.
Выход из этой ситуации есть, считает Ирина Тюрина. Такую технику путешественнику не обязательно брать в собственность. Вполне выгодным бизнесом могла бы стать сдача в аренду такой техники. На этом могут заработать не только арендодатели, но и турфирмы: «Если будут дилеры, которые согласны заключать договоры с турагентствами и выдавать их в аренду, то это будет хорошо. Если цена аренды каравана будет конкурировать с ценами номеров в гостиницах, вполне возможно, что этот бизнес будет развиваться», – предполагает представитель РСТ.
По ее словам, причина невостребованности путешествий на колесах в России складывается из-за недостатка предложений. «Проблема в том, что на автомобиле далеко не уедешь. Пока едешь в одну строну, может и отпуск закончится. За Урал уже из Москвы не уедешь. Да и дороги в России не сродни европейским или американским. В лучшем случае, можно путешествовать по своему или соседнему региону», – иронизирует И.Тюрина.
В силу всех этих причин, скорее всего, привить культуру туризма в автомобилях на колесах в России будет сложно. В конце концов, такие поездки опасны для путешественников. «У нас дикая страна. Мы до сих пор не застрахованы от всякого рода нападений и убийств на дорогах во время дальних поездок», – заключает Виктор Пашков.
Наталья Трефилова