Дороги разрушают воры и спекулянты

В России слишком накладно ремонтировать и прокладывать дороги. Российские производители цемента и битума для дорожного строительства задирают непомерные цены. У главы Минтранса Игоря Левитина осталась одна надежда – что «заграница нам поможет». Минтранс предлагает ударить по бездорожью снижением ввозных пошлин на цемент и битум для дорог. За кордоном эти блага куда дешевле. «Воровать надо меньше», - отвечают эксперты.

По словам Левитина, цены на цемент за последние пять лет в России увеличились в 4,6 раза. Цены на песок и битум выросли в 2,5-4,5 раза. «Из пяти лет один год у нас ушел полностью на восполнение потерь от роста цен, так как индекс-дефлятор у нас составлял всего 2,2», – передает слова чиновника РИА «Новости».

И.Левин отметил, что правительство дало поручение Федеральной антимонопольной службе, Минэкономразвития, Минрегиону и Минпромэнерго проработать внесенные Минтрансом предложения.

Министерство транспорта РФ также предлагает создать систему биржевой торговли стройматериалами для автодорог в рамках товарно-сырьевой биржи, которая должна заработать в мае текущего года.

Лечить российские дороги от ям да выбоин надо не отменой пошлин на стройматериалы, а истреблением воровства и эффективным управлением выделенными на ремонт и строительство средствами, считает вице-президент Ассоциации строителей России (АСР) Владимир Пономарев.

По его мнению, шаг к снижению импортных пошлин, правильный, но малоэффективный. «На рынке особую роль занимают посредники и перекупщики. Покупая более дешевые строительные материалы, они стремятся побольше загрести себе в карман. В условиях недостаточно развитого российского рынка, только лишь снижением пошлин ничего не добиться», – поделился специалист с Bigness . ru .

Высокие пошлины – это лишь малая крупица проблем, считает В.Пономарев. Всему виной – непрозрачность этой отрасли. То, что закрыто от глаз – создает почву для коррупции, воровства, нарушения строительных норм. «Достаточно проехать по любой трассе с контролирующими службами и мы выясним, что дорог, построенных в соответствии со всеми стандартами – единицы. Дело вовсе не в том, что недостаточно выделяется денег на строительство. Проблема в том, что нет достаточного контроля за этим процессом», – восклицает эксперт.

Одобренная в соответствующих органах проектно-сметная документация вовсе не гарант отличного качества дороги. «Мало того, что надзорные органы закрывают глаза и на то, что строители кладут асфальт прямо в лужи. Часто во время принятия дорог выясняется, что она на несколько сантиметров уже, асфальтовое покрытие тоньше, чем было заложено в проекте, дороги не окантованы, толком нет разметки. При этом на все эти мероприятия в смете были заложены средства. Вопрос – куда девались деньги?» – спрашивает В.Пономарев.

Однако контролирующие органы при приемке закрывают на все эти детали глаза и принимают дорогу в том виде, в котором есть. Даже небольшие недоделки в процессе строительства приводят к тому, что дорога служит, к примеру, не пять лет, а чуть больше года.

В итоге, от ям и канав страдают непосредственные плательщики дорожных налогов – водители. Н.Пономарев считает, что это происходит оттого, что сфера строительства дорог закрыта от общественного контроля. Где нет общественного контроля – там не порядка.

Он привел в пример США. «В недавней командировке я спросил американских строителей, какими методами у вас борются с коррупцией? Мне ответили, что процесс формирования проекта, само строительство и приемка объекта под контролем не коммерческой и не госкомпании, а независимой общественной управляющей организации», – поделился эксперт.

По словам вице-президента АСР, у нас в России рычаги контроля находятся в руках гособъединений, госкорпораций и т.п. Это огромное искушение для коррупционеров. «Взяточничество процветает на стыке бизнеса и власти», – добавил он.

Еще немаловажный фактор отсутствия нормальной дорожной сети в России – правовая безграмотность населения. «Единичные случаи существуют, когда владелец авто обратился в суд по причине того, что попал в аварию или повредил машину из-за плохого состояния дорожного полотна. Хотя суды с удовольствием рассматривают такие дела и становятся на сторону автовладельца», – говорит Владимир Пономарев.

Если бы граждане чаще обращались за справедливостью в суды, дорожникам пришлось бы несладко. Если доказано, что поломка авто связана именно с плохим качеством дороги, ответственные за состояние полотна службы будут обязаны возместить ущерб.


Наталья Трефилова
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.