Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 18 февраля 2008 года по 22 февраля 2008 года, подготовленный «Tenzor Consulting Group» специально для Bigness.ru.
В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса. Особое внимание следует обратить на нормативно-правовые акты в разделе «Экономическая деятельность», в частности на Приказ Минэкономразвития РФ от 28.12.2007 N 464.
Корпоративное и трудовое право
Постановление Росстата от 18.01.2008 N 5 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за составом затрат организации на рабочую силу»
Данное Постановление утверждает единовременную форму федерального статистического наблюдения N 1 (рабочая сила) "Сведения о составе затрат организации на рабочую силу" и указания по ее заполнению.
Такую форму должны представлять юридические лица всех форм собственности, являющиеся коммерческими и некоммерческими организациями, осуществляющие деятельность, в частности, по добыче полезных ископаемых, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды.
Экономическая деятельность
Федеральный закон от 13.02.2008 N 4-ФЗ «О преобразовании судов общей юрисдикции Камчатской области и корякского автономного округа в связи с образованием камчатского края»
Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Федеральный закон устанавливает создание Камчатского краевого суда, а также его юрисдикцию. Этот суд создан в связи с образованием в составе России нового субъекта – Камчатского края. Также данный Федеральный закон определяет порядок осуществления правосудия преобразуемых судов Камчатской области и Корякского автономного округа.
Приказ ФСТ РФ от 15.01.2008 N 2-Э/2 «О внесении изменений в приказ ФСТ России от 23 сентября 2004 г. № 89-э/1 «Об утверждении перечня и форм документов, представляемых для рассмотрения разногласий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2008 N 11162.
Вступает в силу в установленном порядке, но не ранее 1 марта 2008 года.
В новой редакции изложен Перечень документов, представляемых для рассмотрения разногласий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденный Приказом ФСТ РФ от 23.09.2004 N 89-э/1. Определены требования, предъявляемые к пояснительной записке, содержащей подробное изложение сути разногласий и мотивированное обоснование позиции заявителя.
Приказ Минэкономразвития РФ от 28.12.2007 N 464 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по исполнению государственной функции «организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»
Зарегистрировано в Минюсте РФ от 04.02.2008 N 11101.
Данный Приказ определяет административный регламент, который в свою очередь устанавливает требования к порядку исполнения указанной государственной функции, в частности:
- к информированию о правилах исполнения государственной функции,
- основаниям для приостановления или отказа в ее исполнении,
- видам письменных обращений, направляемых гражданами в РосОЭЗ или территориальные органы РосОЭЗ.
Регламентированы административные процедуры (последовательность действий) при исполнении государственной функции, порядок и формы контроля за ее исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых должностными лицами РосОЭЗ и его территориальными органами.
Налоги и финансы
Приказ ФНС РФ от 14.02.2008 N ШТ-3-6/63@ «О внесении изменений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)»
Вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по акцизам на табачные изделия в электронном виде за первый налоговый период 2008 года.
Внесены изменения в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00) Часть V-V "Состав и структура показателей налоговой декларации по акцизам на табачные изделия (версия 3.00002)", утвержденный Приказом ФНС РФ от 11.01.2007 N САЭ-3-13/4@, в части увеличения показателя "Налоговая ставка (%)" c N(1) до N(3.1).
Письмо ФНС РФ от 29.01.2008 N ШС-6-02/54@ «О направлении писем Минфина России от 16.01.2008 № 03-11-04/3/4 и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2007 № 140-16/1419»
Разъяснены некоторые вопросы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход при оказании услуг по ремонту принтеров, копировальных аппаратов, заправке картриджей.
В частности, если данные услуги оказываются населению по отдельным заказам, то указанная предпринимательская деятельность подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход.
Письмо Казначейства РФ от 24.12.2007 N 42-7.1-15/15-434 «Об использовании средств, полученных от приносящей доход деятельности»
Разъяснены некоторые вопросы правомерности использования средств, полученных от приносящей доход деятельности.
В частности, статья федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, указанная в разрешении на открытие лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности, является правовым основанием для осуществления внебюджетной деятельности только в течение указанного финансового года.
Приказ ФНС РФ от 18.02.2008 N ШТ-3-6/67@ «О внесении дополнения в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)»
Вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по единому социальному налогу в электронном виде за налоговый период 2007 года.
В связи с изданием Приказа Минфина РФ от 29.12.2007 N 163н, которым утверждена форма налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядок ее заполнения, в формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, часть VIII "Состав и структура показателей расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам" (версия 3.00002) заменена на часть VIII "Состав и структура показателей налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам" (версия 3.00003).
Указание ЦБР от 14 февраля 2008 г. N 1979-У "О процентной ставке по кредитам, обеспеченным активами"
Процентная ставка по кредитам, обеспеченным активами, предоставляемым на срок до 30 календарных дней включительно, устанавливается в размере 9,25 процента годовых.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Судебная практика
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.02.2008 N 2 «О применении норм гражданского процессуального законодательства в суде надзорной инстанции в связи принятием и введением в действие федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 330-ФЗ «О внесении изменений в гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»
Данное Постановление разъясняет порядок применения положений главы 41 ГПК РФ "Производство в суде надзорной инстанции" в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.12.2007 N 330-ФЗ. Предусмотрены сроки и порядок подачи и рассмотрения надзорной жалобы (представления), основания для отмены или изменения судебных постановлений, полномочия суда надзорной инстанции.
Постановление Пленума ВАС РФ от 14.02.2008 N 14 «О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 12.03.2007 № 17 «О применении арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам»
В Постановление Пленума ВАС РФ от 12.03.2007 N 17 внесено дополнение, разъясняющее порядок пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам актов, оспариваемых заявителями в порядке надзора и основанных на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена в постановлении Пленума ВАС РФ или в постановлении Президиума ВАС РФ, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора.
Наиболее значимое в законодательстве Москвы и Московской области
Закон г. Москвы от 30 января 2008 г. N 4 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 7 июля 2004 года N 47 "О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы"
Данным Законом уменьшены объемы строительства и реконструкции объектов в рамках Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 гг.
В частности, общая площадь построенных и реконструированных объектов для малого предпринимательства составит 2,3 млн. кв.м вместо запланированных 3,4 млн. кв.м. Площадь нежилых помещений, предоставляемых г. Москвой субъектам малого предпринимательства на условиях аренды, увеличится не на 5, а на 2 млн. кв.м.
Соответственно, уменьшились объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства в большинстве административных округов г. Москвы: в Центральном - с 252,4 до 120,4 тыс. кв. м; в Северо-Восточном - с 434,3 до 259,7 тыс. кв. м; в Восточном - с 426,4 до 152,05 тыс. кв. м; в Юго-Восточном - с 660,2 до 464,3 тыс. кв. м; в Юго-Западном - с 312,1 до 268,6 тыс. кв. м; в Западном - со 146,7 до 34,3 тыс. кв. м; в Северо-Западном - со 131,2 до 124,67 тыс. кв. м; в Северном - с 496,1 до 291,5 тыс. кв. м; в Зеленоградском - со 143,8 до 77,5 тыс. кв. м. При этом объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства в Южном административном округе увеличились с 395 до 526,4 тыс. кв. м.
Сократилось финансирование мероприятий Программы из бюджета г. Москвы. Вместо 2788,7 млн. руб. в 2004-2008 гг. выделяется только 1997,55 млн. руб. Объем бюджетных средств, предусмотренных на выполнение Программы, в 2004 г. уменьшился с 506,5 до 142,9 млн. руб., в 2005 г. - с 864,7 до 271,5 млн. руб., в 2007 г. - с 510 до 360,5 млн. руб. В 2006 г. на финансирование Программы из городского бюджета выделено больше средств, чем планировалось (578,35 млн. руб. вместо 397,5 млн. руб.). С 510 до 644,3 млн. руб. увеличены ассигнования на реализацию Программы в 2008 г.
Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.